Обычно мы не замечаем, что свет имеет цвет, потому что человеческий глаз наделен прекрасной способностью игнорировать его незначительные отличия. Однако бывают случаи, когда мы их отмечаем. Например, в яркий солнечный день, входя в здание со слабым внутренним освещением, мы, кроме малого количества света, замечаем, что все вокруг стало желто-оранжевого цвета. По прошествии некоторого времени наши глаза привыкают к полумраку, наш мозг начинает воспринимать новую палитру цветов и яркий солнечный свет, проникающий через окно, начинает казаться нам почти синим, по сравнению с окружающим нас светом внутри помещения.
Цветовая температура
Шкала, используемая для выражения цветовой температуры различных источников света, была разработана британским ученым лордом Вильямом Томсоном Кельвином (1824…1907), который сравнил видимое излучение источника света (свеча, небо и т. д. ) со светом, испускаемым "черным излучающим телом".
Кельвин – единица измерения, применяемая для выражения цветовой температуры. Для перевода градусов Кельвина в градусы Цельсия служит формула: °С+273. Абсолютный ноль по Кельвину (-273°С) используется как точка отсчета. В таблице приведены значения цветовой температуры для наиболее распространенных источников света.
Источник света Цветовая температура, К
Свеча 2000
Солнце на закате 2000
Лампа накаливания 2900
Галогенная лампа накаливания 3200
Фотографическая лампа 3400
Теплый флуоресцентный свет 3500
Солнце на восходе и после полудня 5500
Разрядная лампа HMI 5600...5800
Электрическая вспышка 6000
Солнце в полдень 6500
Чистое голубое небо 10000...20000
Цветовая температура измеряется длиной волны в нанометрах (нм) , начиная с ультрафиолетового (невидимый) , затем идет фиолетовый с длиной волны 400 нм и до красного – 700 нм, после которого свет снова становится невидимым и переходит в инфракрасную часть цветового спектра. Дневной свет находится в синей части спектра (455...492 нм) . Свет лампы накаливания имеет желто-оранжевую окраску (700 нм) .
Все это хорошо, и до тех пор, пока мы пользуемся собственным зрением, нам до этого нет никакого дела! Но как только для записи изображения начинает применяться камера, все это приобретает очень важное значение. Камеры не так умны, как люди, и полагаются на человека, который должен обеспечить им необходимую информацию и правильные установки. Чтобы выполнить съемку качественно и получить первоклассное изображение, требуется определенное освещение. На открытом воздухе мы имеем дело с солнечным светом, а в помещении — с искусственным освещением, которое порой смешивается с солнечным светом, падающим через окно или дверь.
Лампа накаливания = оранжевый свет 3200К
Лампа дневного света = синий свет 5600К
Подробнее ниже по ссылкам:
http://rus.625-net.ru/625/2003/06/teor.htmhttp://www.popmech.ru/article/5131-solnechnyiy-spektr/http://www.rosdesign.com/design_materials/kolorlight.htm
Demon On WheelsПросветленный (30796)
9 лет назад
А как жи глобальное освещние? Луч солнца отражается от поверхности, берет цвет поверхности, и летит на другую поверхность уже имея другой цвет что был изначально. В обычный день свет падает на серый бетон, асfальт, соответственно, свет будет рассеиваться серый (точнее наверно слабый белый). Что нибудь красное поставьте против источника света, например книгу, и свет будет отражаться именно красный. Поднесите руку, и рука покраснеет.