Елена Горинова
Знаток
(456)
17 лет назад
Вообще-то, как нас учили, у автомобиля есть несколько передач: понижающие число оборотов двигателя на карданный вал моста (это с 1 по 3 включительно), прямая передача без понижения( это 4-я) и повышающая ( это 5-я) Ну и конечно "задняя".
Сергей Гулезов
Знаток
(386)
17 лет назад
Понятие "Прямая передача" относится к коробке передач автомобиля. Это такая передача, на которой входной вал непосредственно связан с выходным, на прямой передаче шестерни коробки передач не работают. Такая передача может быть у трехвальных коробок передач. У переднеприводных автомобилей чаще всего применяются двухвальные коробки передач, у которых мощность двигателя всегда передается через шестерни и нет такой передачи, на которой входной и выходной валы вращаются с одинаковой скоростью. Прямая передача, при механической коробке передач, влияет на процессы управления как и любая другая передача. Номер прямой передачи зависит от числа передач в коробке передач, например у КамАЗа с десятиступенчатой коробкой передая прямой сделана девятая передача.
Владимир
Профи
(892)
17 лет назад
Это передача с передаточным числом 1:1. Т. е. в этом случае число оборотов двигателя равно числу оборотов вала после коробки передач. Обычно это последняя передача (например пятая в пятиступенчатой коробке).
Сергей Холодилов
Мыслитель
(8926)
17 лет назад
В общем случае прямой называют передачу с передаточным отношением 1, т. е. не изменяющую ни частоту вращения валов, ни крутящий момент. В отечественных автомобилях таковой обычно является 4-я передача на "классике" ВАЗа. Передачи с пердаточным отношением больше 1 называются понижающими (понижается частота вращения, увеличивается крутящий момент) , с отношением меньше 1 - повышающими (соответственно, наоборот) . Кстати, многие тут говорят, что это последняя передача, - они ошибаются. Последняя передача, как правило, повышающая, она позволяет двигаться на меньших оборотах двигателя для экономии топлива, однако малопригодна для быстрого разгона или преодоления подъемов.