Simona S
Мыслитель
(6709)
15 лет назад
Серафи́м (ивр. שׂרף, сара́ф, мн. ч. שׂרפים, срафи́м; др. -греч. σεραφίμ) — ангел, особо приближённый к престолу Бога и Его прославляющий. У него 6 крыльев. В христианской системе ангельской иерархии это первый ангельский чин.
Серафимы
(Виктор Васнецов, 1885-1896 годы) В Библии серафимы упоминаются в частности в Книге Пророка Исайи:
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
(Ис. 6:2-3)
Древнееврейское слово «Сараф» имеет несколько значений: [источник не указан 92 дня]
Змей
Летающий дракон
Летающий змей
Эти значения используются в следующих местах писания:
«И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ» (Чис. 21:6)
«И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Чис. 21:8)
«не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон» (Ис. 14:29)
Это же слово применил пророк Исайя к явившимся ему существам: «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника» (Ис. 6:6)
Серафимы, поддерживающие престол Бога
(миниатюра XIV века) Псевдо-Дионисий Ареопагит в своём сочинении «О небесной иерархии» сообщает о серафимах следующее:
…что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному, их горячность и быстроту, их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, - также их способность действительно возводить низших в горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару; равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, - всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение
Qui2ble
Просветленный
(29940)
15 лет назад
Одна из ступеней в небесной иерархии.
Представляем схему девяти ангельских хоров, сгруппированную в три иерархии. В нисходящем порядке, по мере удаления от Бога, они расположены так:
Первая иерархия Вторая иерархияТретья иерархия
Серафимы Господства Начала
Херувимы Силы Архангелы
Престолы Власти Ангелы
Только последние два хора имеют контакт с людьми; именно сюда входят все ангелы, поименованные и безымянные. Согласно схеме, каждое название в иерархии означает божественную природу.
Например, слово "серафим" означает и "те, которые жгут", и "те, которые греют". Это объясняется тем, что серафимы находятся в постоянном вращении вокруг Бога, и поэтому тепло, которое они испускают, похоже на молнии... Подробнее-->>>
Слово "херувим" означает "полнота знаний" или "излияние мудрости". Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим божественное знание.
Термин "престолы", или "многоглазые", указывает на их близость к трону Бога. Это самый близкий к Богу чин: и свое божественное совершенство, и сознание они получают непосредственно от Него.
Святые господства наделены достаточной силой, чтобы подняться над земными желаниями и стремлениями и освободиться от них. Их обязанность - распределять обязанности ангелов.
Слово "силы" указывает на твердость и непоколебимую отвагу во всех деяниях. Известные как "сияющие", или "сверкающие", силы ассоциируются с героическими поступками... Подробнее-->>>
Власти находятся на том же уровне, что господства и силы, и наделены властью и разумом, уступающим только Божьим. Они обеспечивают равновесие вселенной.
Начала - это легионы ангелов, защищающих религию. Они составляют седьмой хор в иерархии Дионисия, следующий непосредственно перед архангелами. Начала придают силу народам Земли, чтобы отыскать и пережить свою судьбу.
Считается также, что они являются хранителями народов мира. Выбор этого термина, как и термина "власти", для обозначения чинов ангелов Божьих несколько сомнителен, поскольку в. "Послании к ефесянам" "начальствами и властями" названы "духи злобы поднебесные", против которых должны биться христиане ("К ефесянам" 6:12).
Среди тех, кого считают "главными" в этом чине, - Нисрок, ассирийское божество, которое оккультные писания считают главным князем - демоном ада, и Анаил - один из семи ангелов созидания.
Чин ангелов расположен ближе всего к человеку. Временно они выполняют роль хранителей и посланников, а во главе их стоит Михаил, царь еврейского народа, который ведет всех ангелов в их миссии хранителей народов. Бог создал границы стран по количеству ангелов.