Железнодорожный переезд — место одноуровнего пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами, а также УЗП — Устройства заграждения переезда — металлические плиты, которые поднимаются, заграждая проезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые обозначаются только дорожным знаком) .
Устройства заграждения переезда (УЗП) – устройство, предназначенное для ограждения проезжей части на железнодорожных переездах дороги путем поднятия крышки электроприводом (в данном случае переводной механизм который также используется в железнодорожной стрелке для перевода путей) . УЗП устанавливается в количестве 4 штук, длинна крышки зависит от ширины проезжей части, которую необходимо перекрыть.
Основные части Устройства заграждения переезда (УЗП)
1) Фундамент
2) Шкаф
3) Поднимающиеся крышки
4) Переводной механизм (Электропривод)
5) Датчиков обнаружения транспортных средств
6) Противовес, поднимающий крышки
7) Защитной решетки противовеса
8) Соединительные кабеля, муфты
9) Щиток управления УЗП
Устройства заграждения переезда (УЗП) оснащен датчиком транспортных средств, который не позволяет закрыть переезд, если между УЗП осталось транспортное средство или транспортное средство непосредственно стоит на крышке УЗП.