Нашего волка (Canis lupus) заменяет в Сев. Америке чанчо, камышовый, или буланый, волк (Canis occidentalis). Он больше нашего, морда его толще и тупее, уши короче и острее; шерсть гуще, длиннее и мягче; окраска ее разнообразна, от желтвато-белого и булано-рыжего до черного. Этот вид по характеру во всем похож на своего восточного родича.
Напротив, индийский волк, бигана, багиар, лануга, живущий в Индостане, меньше нашего; а по окраске — более бурый. Во время своих охот он обнаруживает такую же хитрость, нахальство и — порой — трусость, как и наш «серый» . Говорят, волки эти часто похищают детей и потом вскармливают их; Блэнфорд уверяет, что эти несчастные делались потом идиотами.
Меньше нашего, но также похож на него, и африканский волк, или волк-шакал, живущий в Сев. -В. Африке. Мех его — темно-бурый; на широкой остромордой голове торчат широкие у основания и очень острые на конце уши. В Абиссинии встречается другой вид — каберу, вальке, бохарие (С. simensis). с тонким, поджарым, как у гончей собаки, туловищем, длинной головой и вытянутым носом и длинным пушистым хвостом. По росту он равен большой овчарке.
Полосатый волк распространен почти по всей Африке, до земли кафров на юге. Они очень живые, ловкие животные имеют такое же хитрое выражение морды, как и наша лиса. Вечером и утром они бродят по луговым степям, отдельно или парами, в поисках пищи, которой служат и мелкие зверьки, и падаль, и жирные плоды масличной пальмы. Протяжный и довольно пронзительный лай их слышен во всякое время года.
К неволе полосатый волк привыкает довольно скоро.