Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Вопрос православным, которые не понимают: "Почему причислили Николая 2 к лику святых?"

Мастер (2128), закрыт 9 лет назад
Ответ подготовлен Секретарем Красноярского Епархиального Управления,
благочинным церквей Красноярского округа,
настоятелем Св.-Покровского Кафедрального Собора
протоиереем Андреем Казанцевым
и Медиа-центром «Православное слово Сибири»

Беда наша в том, что историю мы изучаем по учебникам, в которых очень многое и в подборе фактов, и в их толковании зависит от субъективного взгляда авторов. В том учебнике, который Вы читали, рассказано, видимо, о «кровавом воскресении», о «слабохарактерности» последнего российского Государя, но нет ни слова о том, насколько соблюдали при жизни (и в мученической смерти своей!) Царь и его Семья все установления Православной Церкви, о том, что был он прекрасным, благочестивейшим семьянином, дававшим и при жизни своей редкостный образчик жизни по Евангелию… Не рассказано и о том, какую роль сыграл Царь-мученик в прославлении одного из самых чтимых ныне русских святых, преподобного Серафима Саровского, а также святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. За время его царствования к лику святых были причислены также святитель Феодосий Черниговский (1896 г.), святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 г.), святитель Гермоген Московский (1913 г.), святитель Питирим Тамбовский (1914 г.), святитель Иоанн Тобольский (1916 г.). Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского.

В жизни любого человека есть ошибки, прегрешения, грехи – порой весьма тягостные. В жизни последнего Российского Императора они нагляднее, чем в жизни любого из тех, кто шел 9 января, бессознательно (и безвинно, видимо) обуреваемый бесовским наваждением, к царскому дворцу. Если Вам кажется, что этот день свидетельствует о вине Государя – советую почитать специальную литературу, в том числе и в Интернете, чтобы самой досконально разобраться в причинах того, что в этот день случилось в России… И тогда мы можем с Вами к этому частному вопросу вернуться. Но вот что было по этому поводу сказано в Докладе Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, На Архиерейском Юбилейном Соборе РПЦ (Москва, Храм Христа Спасителя, 13-16 Августа 2000 года): «Как политик и государственный деятель Государь поступал, исходя из своих религиозно-нравственных принципов. Одним из наиболее распространенных аргументов против канонизации Императора Николая II являются события 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге. В исторической справке Комиссии по данному вопросу мы указываем: познакомившись вечером 8 января с содержанием гапоновской петиции, носившей характер революционного ультиматума, не позволявшей вступить в конструктивные переговоры с представителями рабочих, Государь проигнорировал этот документ, незаконный по форме и подрывающий престиж без того колеблемой в условиях войны государственной власти. В течение всего 9 января 1905 года Государь не принял ни одного решения, определившего действия властей в Петербурге по подавлению массовых выступлений рабочих. Приказ войскам об открытии огня отдал не Император, а Командующий Санкт-Петербургским военным округом. Исторические данные не позволяют обнаружить в действиях Государя в январские дни 1905 года сознательной злой воли, обращённой против народа и воплощённой в конкретных греховных решениях и поступках».

Чисто по-человечески мне лично в жизни царственного мученика более всего удивительно и дорого то мгновение, когда он принял свое отречение – как раз то, что более всего вменялось ему в вину. Почитайте и об этом эпизоде тоже – подумайте, что это было: не то ли начало восхождения (вместе с Россией) на Голгофу, которое в памяти нашей воскрешает другие страницы - моление Спасителя о Чаше в Гефсиманском саду: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Мф. 26)
Дополнен 9 лет назад
«За многими страданиями, перенесенными Царской Семьей за последние 17 месяцев жизни, которая закончилась расстрелом в подвале Екатеринбургского Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года, мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке». (Доклад Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Архиерейском Юбилейном Соборе РПЦ).

…Вопрос о канонизации царственных страстотерпцев соборно решался на Архиерейском Соборе нашей Церкви в 2000 году, пред тем работала специальная комиссия по канонизации – она рассмотрела массу материалов и документов, свидетельств очевидцев: ведь у Церкви есть свои, строго определенные требования к возможности причисления к лику святых. В результате и приянто было решение прославить в Соборе новомучеников и исповедников Российских в лике страстотерпцев Императора Николая II, Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию Если есть время и желание – почитайте и эти материалы…
Дополнен 9 лет назад
Всем православным христианом желаю духовного и телесного здравия! Храни всех Господь!!!
Лучший ответ
Остальные ответы
Комментарий удален
Жорес Эпенштайн Просветленный (20146) только этот крест поставили большевики и Сталин
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Гертруда Просветленный (20424) Фаворитка Александры Федоровны подливала ребенку в еду настои усиливающие кровообращение, а перед приходом Гришки останавливающее кровь. Александра Федоровна считала русский народ тупым и требовала от мужа крови. Я согласна с ним поступили жестоко, но я не могу привыкнуть к мысли, что этот человек святой.
Комментарий удален
олег@тор Просветленный (31963) В главном единство, во второстепеном свобода, во всем любовь. Согласитесь, что этот вопрос второстепенный.
Комментарий удален
Гертруда Просветленный (20424) к счастью, до этого не дойдет, РПЦ против))) как раз вчера читала об этом
Комментарий удален
Ваше_право_не_обязывает_меня Искусственный Интеллект (134200) И что? Я могу выдумать, что вы любите кушать женские груди сырыми на завтрак. Дальше что?
Комментарий удален
Ваше_право_не_обязывает_меня Искусственный Интеллект (134200) религия - бизнес на вере. Карина Василь
Похожие вопросы
Также спрашивают