Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Подскажите пожалуйста как поминать усопшего на 9 дней? на 40 дней? почему именно в эти даты? почему покойный не сниться?

Оксана Ф. Знаток (264), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
МЕХАНИК Гуру (3924) 14 лет назад
Первые три дня душа остаётся "где жила",потом сопровождается ангелами, и ей показывают обители рая и ада! После смерти необходим "сорокоуст"-ежедневное поминовение покойного на Литургии! Самое лучшее, что можно селать для умерших-молиться за них и поминать на Литургии, особенно в течении сорока дней после смерти! Не плохо бы было раздать часть вещей покойного нуждающимся в этом людям (особенно хорошие книги) ! На сороковой день душа проходит "мытарства" и участь её решается до второго пришествия Спасителя Мира! Подробнооб это описано в "Мытарствах Феодоры"!
Остальные ответы
Театр Образцов Просветленный (35149) 14 лет назад
Про дни не знаю точно. Если не сниться, значит не тянет его назад.
Соответственно в хорошее место определился либо всё ещё в пути.
Кармен Мыслитель (9132) 14 лет назад
На 9 день разрушается астральное тело (тело эмоций) , на 40 день - ментальное (тело мыслей) . То есть душа выходит из своих оболочек.
kukuruza Мастер (1149) 14 лет назад
астральное... ментальное... 9 дней после смерти душа существует на земле на 9 "улетает"...а на 40 свершается Великий Суд. Поминать так же как на 3 день. В церкви там что-то своё, я не знаю... заказывают какую-то Проскомидию что ли... ну и что-то там ещё...
Мифодий мифодий Искусственный Интеллект (171657) 14 лет назад
Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.) : «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело <...> А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости <...> По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения <...>По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место <...> Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников… , -«Христианское чтение» , 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М. , 1999, с. 13-19).
http://www.pravoslavie.ru/answers/6957.htm
Ольга Дмитриева Просветленный (48519) 14 лет назад
Покойный не снится и хорошо. не надо это значит.
А поминание :по русскому обычаю, на 9-й и 40-й день принято посещать кладбище в первой половине дня и, если человек крещеный, то заказывать заупокойную службу. Можно заказать сразу сорокоуст, т. е поминание на 40 дней. Молитесь за него, очень важно молиться в эти первые 40 дней, пока душа еще не предстала перед судом.. . Но и потом не забывайте.
Поминки устраивают в эти дни только для своих близких дома, небольшие. Это больше для живых, посидеть, вспомнить добрым словом.
Похожие вопросы