Помогите ПОЖАЛСТА о4ень нужен анализ стихотворения Некрасова "Элегия", только не тот, который на4инается со слов; "Н
А. Некрасов относится к 4ислу тех русских поэтов... " =)
Прославление революционного подвига в произведениях 70-х годов. «Элегия» (1874). В 70-е годы, когда в России широко разворачивается деятельность революционного народничества, а во Франции разгорается героическая эпопея Парижской коммуны, основная тема крупнейших произведений Некрасова — прославление революционного подвига, призыв к революционной борьбе. Этой теме посвящены поэмы «Дедушка» и «Русские женщины» . В них Некрасов обращается к прошлому, к эпохе декабристов. Поэт стремится показать преемственность между поколениями революционных борцов. Герой поэмы «Дедушка» (1870)—декабрист, вернувшийся из Сибири. Годы каторги и ссылки не сломили его, он продолжает проповедовать революционные идеи своей молодости, в духе этих идей воспитывает внука.
В поэме «Русские женщины» (1871—1872) Некрасов воспевает подвиг жен декабристов. Первоначально поэму свою он назвал «Декабристки» , но потом дал ей заглавие «Русские женщины» , подчеркивая тем самым широкий обобщающий смысл созданных им образов. Читатель 70-х годов, думая о женах декабристов, не мог не вспомнить своих замечательных современниц, шедших в народ и отдававших жизнь делу революции.
Духовный облик лучших людей России 60—70-х годов XIX века отразился в стихотворении «Элегия» (1874), которое поэт назвал «самым задушевным и любимым» из последних своих стихов. В «Элегмп» особенно отчетливо проявилась народность, составляющая сущность нссго творчества Некрасова. Поэт выступает в этом
стихотворении как страстный защитник и выразитель народных интересов.
Элегией принято считать лирическое стихотворение, передающее интимные, сугубо личные чувства. Некрасов же называет элегией стихи, проникнутые духом революционного протеста, призывающие не складывать оружия в борьбе за народное счастье:
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба.. .
Для поэта не существует грани между личными стремлениями и общественным долгом. В этом он не одинок: он идет по пути, проложенному Пушкиным, — вспомните послание «К Чаадаеву» , «Деревню» . Главный вопрос некрасовской «Элегии» : «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»— звучит как самый задушевный, глубоко волнующий человека, для которого счастье народа — это его личное счастье.
Некрасов напоминает читателю о великих освободительных традициях русской поэзии, которая воспитывала в людях чувство гражданского долга, стремление к борьбе за свободу. В некрасовской элегии есть строки, напоминающие пушкинскую «Деревню» :
...Увы! пока народы
Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам
, Оплакивать их рок, служить им будет муза,
И в мире нет прочней, прекраснее союза!. .
Сравните с этими строками стихи Пушкина:
Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,
Здесь рабство тощее влачится по браздам
Неумолимого владельца.
Некрасов говорит о пореформенной деревне, поэтому из его стихов исчезает образ «неумолимого владельца» , исчезает слово «рабство» , но остается главное: народы, «покорствуя бичам» , влачат жалкое существование. Сохраняется и выразительный глагол «влачатся» — идут через силу, едва передвигая ноги; остался и эпитет «тощие» , подчеркивающий степень народной нищеты. У Некрасова появилось еще и выразительное сравнение народа с голодным стадом, которое пасется на скошенном лугу.
Как и Пушкин в «Деревне» , Некрасов обращается с призывом к гражданам своей страны, наиболее чутко воспринимающим голос правды и добра, — к молодому поколению:
Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая — «страдания народа»
И что поэзия забыть ее должна,
— Не верьте, юноши! не стареет она.
Далее Некрасов, с позиции поэта-гражданина, выражает свою мечту о свободной России, в которой «нет раба». Так же надежда живет и в пушкинской «Деревне» («Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный и рабство, падшее по мании царя…?»), и в «Послании к Чаадаеву» («Россия вспрянет ото сна…»). Мы видим, что поэты-патриоты, Некрасов и Пушкин, рассматривают свободу как нравственную категорию, позволящую нации гармонично развиваться.
В следующей части стихотворения лирический герой Некрасова пытается познать истину через гармонию, царящую в природе. Так, герой «Элегии» любуется стариком, «медленно шагающим за сохой», звоном кос, «золотой» жатвой… Далее некрасовское произведение можно прямо продолжить строками из «Деревни» А. С. Пушкина:
… Но мысль ужасная здесь душу омрачает:
Среди цветущих нив и гор
Друг человечества печально замечает…
Невежества убийственный позор…
Таким образом, оба поэта обличают главного «народного врага» – «барство дикое, без чувства, без закона». За этим у Некрасова следует прямой укор великому по своей нравственной силе, но смирившемуся со своим холопским, унизительным положением народу, который все призывам «увы! не внемлет… и не дает ответа…». Такой же горький и справедливый упрек народу делает и Пушкин в своем «Послании к Лицинию»:
О Ромулов народ, скажи, давно ль ты пал?
Кто вас поработил и властью оковал?
Несмотря на то, что в этом стихотворении поэт обращается к народу Дре
Стихотворение «Элегия» было написано в 1874 году и стало ответом Н. А. Некрасова на высказывания в адрес поэта многих критиков. Один из них писал: «То, что составляло его любимую тему – непосредственное описание страданий народа и вообще бедняков, - уже им исчерпано не потому, что подобная тема сама по себе когда-нибудь могла быть вполне исчерпана, а потому, что поэт наш стал как-то повторяться, когда принимается за эту тему» .
Для своего стихотворения Некрасов избирает шестистопный ямб с парной рифмовкой, т. е. Александрийский стих – торжественный размер эпохи классицизма.
Некрасов вводит в «Элегию» описание жизни народа и показывает полнейшую несостоятельность реформы. И потому стихотворение становится своего рода декларацией отношения Некрасова к теме поэзии и понимания роли поэта: поэт должен иметь одну цель – служение народу – до тех пор, пока народ не будет счастлив. Некрасов утверждает гражданскую поэзию, поэзию социальную. Не случаен здесь и выбор жанра: элегия – это традиционный лирический жанр, содержание которого – любовные переживания лирического героя. Однако, эта любовь остается неразделенной, и отсюда возникает трагичность, свойственная звучанию стихотворения:
Я лиру посвятил народу своему,
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен…
Не только народ, но и вся Русь – вот та неизменная возлюбленная Некрасова, которой посвящены лучшие произведения поэта.
Другие ра боты по этой теме- на сайте http://www.litra.ru/compositions/0045970789490.html Удачи!
Стихотворение «Элегия» было написано в 1874 году и стало ответом Н. А. Некрасова на высказывания в адрес поэта многих критиков. Один из них писал: «То, что составляло его любимую тему – непосредственное описание страданий народа и вообще бедняков, - уже им исчерпано не потому, что подобная тема сама по себе когда-нибудь могла быть вполне исчерпана, а потому, что поэт наш стал как-то повторяться, когда принимается за эту тему» .
Для своего стихотворения Некрасов избирает шестистопный ямб с парной рифмовкой, т. е. Александрийский стих – торжественный размер эпохи классицизма.
Некрасов вводит в «Элегию» описание жизни народа и показывает полнейшую несостоятельность реформы. И потому стихотворение становится своего рода декларацией отношения Некрасова к теме поэзии и понимания роли поэта: поэт должен иметь одну цель – служение народу – до тех пор, пока народ не будет счастлив. Некрасов утверждает гражданскую поэзию, поэзию социальную. Не случаен здесь и выбор жанра: элегия – это традиционный лирический жанр, содержание которого – любовные переживания лирического героя. Однако, эта любовь остается неразделенной, и отсюда возникает трагичность, свойственная звучанию стихотворения:
Я лиру посвятил народу своему,
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен…
Не только народ, но и вся Русь – вот та неизменная возлюбленная Некрасова, которой посвящены лучшие произведения поэта.
http://www.litra.ru/compositions/0045970789490.html