Назовите конструктивные и ИЗО виды искусств?
три группы видов искусств. : 1) пространственные, или пластические (живопись, скульптура, графика, художественная фотография, архитектура, декоративно-прикладное и дизайн) , т. е. такие, которые развёртывают свои образы в пространстве; 2) временные
(словесные и музыкальные) , т. е. такие, где образы строятся во времени, а не в реальном пространстве; 3) пространственно-временные (танец; актёрское искусство и все базирующиеся на нём; синтетическое - театр, киноискусство, телеискусство, эстрадно-цирковое и т. д.) , т. е. такие, образы которых обладают одновременно протяжённостью и длительностью, телесностью и динамизмом. С другой стороны, в каждой из этих трёх групп искусства художественно-творческая деятельность может пользоваться: 1) знаками изобразительного типа, т. е. предполагающими сходство образов с чувственно воспринимаемой реальностью (живопись, скульптура, графика - так называемые изобразительные искусства. ; литература, актёрское искусство) ; 2) знаками неизобразительного типа, т. е. не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращенных непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия (архитектурно- прикладные искусства, музыка и танец) ; 3) знаками смешанного, изобразительно-неизобразительного характера, свойственными синтетическим формам творчества (синтезу архитектуры или декоративно-прикладного искусств с изобразительными; словесно-музыкальному - песенному и актёрско- танцевальному - пантомимическому синтезу). разновидностями словесного искусства являются устное творчество и письменная литература; разновидностями музыки - вокальная и разные типы инструментальной музыки; разновидностями сценического искусства - драматический, музыкальный, кукольный, теневой театр, а также эстрада и цирк; разновидностями танца - бытовой танец, классический, акробатический, гимнастический, танец на льду и т. д. С другой стороны, каждый вид искусства имеет родовое и жанровое деления.
Критерии этих делений определяются по-разному, но очевидно само наличие таких родов литературы, как эпос, лирика, драма, таких родов изобразительного искусства, как станковый, монументально-декоративный, миниатюрный, таких жанров живописи, как портрет, пейзаж, натюрморт и т. д.
Таким образом, искусство, взятое в целом, есть исторически сложившаяся система различных конкретных способов художественного освоения мира, каждый из которых обладает чертами, общими для всех и индивидуально-своеобразными.
Изобразительные искусства :
-скульптура
-живопись
-графика
Некоторые виды декоративно-прикладного искусства :
-гобелен
-макраме
-ювелирное искусство
-мозаика
-керамика
Конструктивные виды искусства
-архитектура
-дизайн
Особая функция в развитии взрослости подростка принадлежит искусству и культуре. Искусство и культура также являются путями входа подростка в мир взрослых. Они призваны помогать осваивать ценности мира взрослых. Под влиянием культуры и искусства у подростка начинает складываться определенная система личных ценностей. В подростковом периоде у ребенка происходит становление доминирующей направленности познавательных интересов. Они начинают относиться к процессу и знаниям как лично значимым и необходимым.
Крупный немецкий философ и психолог, исследователь подросткового возраста Э. Шпрангер рассматривал подростковый возраст внутри юношеского, границы которого он определял 13 – 21 годами. Э. Шпрангер разработал культурно – психологическую концепцию подросткового возраста. Он предполагал, что подростковый возраст – это «возраст врастания в культуру». «Психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи» - писал Э. Шпрангер. Он описал три типа развития отрочества:
- первый тип характеризуется резким, бурным, кризисным течением, когда отрочество переживается как второе рождение, в результате которого рождается новое «Я»;
- второй тип развития – плавный, медленный, постепенный рост, когда подросток приобщается к взрослой жизни без глубоких и серьезных сдвигов в собственной личности;
- третий тип представляет собой такой процесс развития, когда подросток сам активно и сознательно формирует и воспитывает себя, преодолевая усилием воли внутренние тревоги и кризисы, данный тип характерен с высоким уровнем самоконтроля и самодисциплины.