Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Вопрос по трагедии Шекспира "ГАМЛЕТ"

Pasha Ben Знаток (263), закрыт 14 лет назад
Характеристика короля клавдия....
Лучший ответ
Олька Адмиралтейская Просветленный (35004) 15 лет назад
Коварный предатель, братоубийца, узурпатор, любитель и губитель женщин, но дальновидный политик, покровитель искусств.. . и тд.
Остальные ответы
Игорь Маркеев Мастер (1772) 15 лет назад
Первое, что напрашивается - это не традиционная ориентация...
galinka Просветленный (20054) 15 лет назад
Да прочитай наконец-то уже это произведение и будешь знать хоть одно поизведение этого классика, чего и добивается школа!
Lee Гуру (3855) 15 лет назад
КЛАВДИЙ (англ. Clawdius) — центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Гамлет» (1602). В основе пьесы — средневековая скандинавская сага о принце Амлете, описанная в латинской хронике XII»Шв. Саксоном-Грамматиком. Фабула саги напоминала библейскую легенду о Каине и Авеле: датский король Рорик сделал наместниками Ютландии братьев Горвендилла и Фенгона. Горвендилл вскоре отличился военной доблестью и умением вести хозяйство. За это Рорик отдал ему в жены свою дочь Геруту, которая родила Горвендиллу сына Амлета. Фенгон из зависти убил брата и стал правителем Ютландии. Обманутая им Герута, которой он внушил, что ее муж пытался лишить ее жизни, вышла замуж за деверя, как за своего спасителя. Амлет, знавший правду, прикинулся слабоумным и много раз обманывал подосланных королем шпионов, инсценировал собственные похороны, а потом вернулся на родину и убил отчима, после чего долго и счастливо правил Ютландией. Мотав мести отчиму за вероломно убитого отца встречался еще в античности (миф об Оресте, убившем Эгисфа) . Уделяя внимание центральной фигуре (Оресту, Амлету или Гамлету) , исследователи мало писали о короле-убийце. Что касается Фенгона, средневекового Каина, то известен лишь сам факт его преступления. К. в трагедии Шекспира предстает более полнокровной и яркой фигурой, дающей материал для различных истолкований. Художники изображали К. то грустным меланхоликом (на картине немецкого живописца Даниэля Ходовецкого) , то шкипером-флибустьером, походящим на Синюю Бороду (у англичанина Мэклайза) , то убеленным сединой старцем (на рисунке Морица Реча) . К. — макиавеллист, гениальное воплощение идей, заложенных в трактате «Государь» , где, например, сказано: «сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени» . К. злодей ренессансный, и его «образ действий» строится на воле, энергии и хитрости и направлен на сохранение целостности государства. Гамлет, в своей жажде справедливости, упустил из виду Фортинбраса, желавшего прибрать Данию к рукам. Фортинбрас — враг отца Гамлета, претендует на датскую территорию и после смерти всех героев трагедии получает ее без всяких усилий. Таким образом, К. играет даже положительную роль, если рассматривать его с государственной точки зрения. «Жестокость применена хорошо в тех случаях, < ...> когда ее проявляют сразу и по соображениям безопасности» — для этого прототипом К. Фенгоном и была придумана история с покушением короля на жизнь жены. Слова К. — одно, поступки — другое, мысли — третье. К. на словах медоточив и благостен, на деле — коварен. Он остался бы победителем, если бы вспомнил еще одно замечание Макиавелли: «всякий, кому не дорога жизнь, может совершить покушение на государя, так что нет верного способа избежать гибели от руки человека одержимого» . Именно таким человеком был Гамлет: желание возмездия приобрело над ним такую силу, что у К. не было никаких шансов на спасение.
Похожие вопросы