Так, морфема -ть в инфинитиве глаголов - это окончание или суффикс?
Например: делать, прыгать, драться...
Долгие годы в школах эта морфема рассматривалась сначала как суффикс, потом как окончание (единые учебники для всего СССР позволяли это сделать) , но споры учёных мужей докатились и до средних учебных заведений.
Одни учёные считают, что -ТЬ, -ТИ в неопредлённой форме глагола - это окончание, так как при изменении глагольных форм эта морфема заменяется другими.
Другие же учёные говорят, что это словообразующий суффикс, и основания для этого тоже есть, такой суффикс присутствует только в одной форме, эта форма глагола считается неизменяемой (поэтому, кстати, ни о каком нулевом окончании не может быть и речи, так что Никуська неправа: рассматривать -ТЬ как суффикс вполне допустимо, но считать, что за ним следует нулевое окончание, - грубейшая ошибка) .
При огромном разнообразии учебников в наши дни разночтения вошли и в школу, что, конечно же, было недопустимо во времена единых школьных программ и учебников.
Каким же образом рассматривать данную морфему учителю и ученикам? Так и говорить, что -ТЬ, -ТИ - это, по мнению одних учёных, окончание инфинитива, по мнению других, - формообразующий суффикс (кстати, формообразующие суффиксы глаголов - а это ещё и суффикс -Л в глаголах прошедшего времени, суффикс -И, образующий повелительное наклонение глаголов, - в основу глагола не входят) . Учителя даже придумали для морфемы -ТЬ, -ТИ новое графической изображение - домик, совместив квадрат, обозначающий окончание, и крышу, обозначающую суффикс.
Долгие годы в школах эта морфема рассматривалась сначала как суффикс, потом как окончание (единые учебники для всего СССР позволяли это сделать) , но споры учёных мужей докатились и до средних учебных заведений.
Одни учёные считают, что -ТЬ, -ТИ в неопредлённой форме глагола - это окончание, так как при изменении глагольных форм эта морфема заменяется другими.
Другие же учёные говорят, что это словообразующий суффикс, и основания для этого тоже есть, такой суффикс присутствует только в одной форме, эта форма глагола считается неизменяемой (поэтому, кстати, ни о каком нулевом окончании не может быть и речи, так что Никуська неправа: рассматривать -ТЬ как суффикс вполне допустимо, но считать, что за ним следует нулевое окончание, - грубейшая ошибка) .
При огромном разнообразии учебников в наши дни разночтения вошли и в школу, что, конечно же, было недопустимо во времена единых школьных программ и учебников.
Каким же образом рассматривать данную морфему учителю и ученикам? Так и говорить, что -ТЬ, -ТИ - это, по мнению одних учёных, окончание инфинитива, по мнению других, - формообразующий суффикс (кстати, формообразующие суффиксы глаголов - а это ещё и суффикс -Л в глаголах прошедшего времени, суффикс -И, образующий повелительное наклонение глаголов, - в основу глагола не входят) . Учителя даже придумали для морфемы -ТЬ, -ТИ новое графической изображение - домик, совместив квадрат, обозначающий окончание, и крышу, обозначающую суффикс.
Лучше учите наш великий и могучий... ть - это окончание!!!! ся - постфикс (т. е. суффикс после окончания) . Учебник по русскому языку от 2015г.
ть - это формообразующий суффикс, который не входит в основу слова, окончания у инфинитива быть не может!!!!
многие ученый спорят по этому поводу, одни говорят что окончание, другие что суффикс
но мы в школе с учителем выделяем -ТЬ, как окончание