
какой авриант правильный ниразу,не разу,ни разу

сергей исаев Ученик (95), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Светлана Мастер (1341) 11 лет назад
НИ РАЗУ. Существительное ( в родительном падеже отвечает на вопрос ЧЕГО? ) с предлогом пишется отдельно. Ни ( одного) разу. Если это наречие то пишется слитно ( сколько?). НИРАЗУ ( ОТРИЦАТЛЬНЫЕ НАРЕЧИЯ ВСЕГДА ПИШУТСЯ СЛИТНО) Хотя могу ошибаться.
Остальные ответы
Лили@ Профи (647) 4 года назад
Она "ни разу" не позвонила мне. "Не раз" мы возвращалсь к этой теме.
Денис Мусиенко Ученик (232) 4 года назад
Правильный авриант - вариант
Nicholas Профи (613) 4 года назад
Ни разу Сочетание «ни разу» – это наречие с отрицательным местоимением, которое употребляется в значении «никогда». Ошибка в написании может быть связана с частицей «ни», которая в данном сочетании неударная. «Ни разу» – устойчивое сочетание (то есть, в данном случае замена частицы невозможна и существует только одна форма написания выражения). Пишется «ни разу» раздельно, как два разных слова.

Правописание «ни разу» Для того чтобы понять, как и в каких случаях пишется сочетание «ни разу», нужно обратиться к правописанию частиц «не» и «ни». Частица «не» пишется слитно:

● С существительными, если выступает к роли антонима (например: «недруг», «неприятель»);

● В том случае, если без «не» не употребляется (например: «невредимый», «непревзойденный»);

● С наречиями с окончанием «о» и «е», к которым можно подобрать синоним (например: «нелегко» = «тяжело»; «нетрудно» = «легко»);

● При отсутствии дополнительных слов с причастиями (например: «незначительный»);

● Если между местоимением и «не» отсутствует предлог (например: «негде», «некуда»).

Частица «ни» пишется слитно только в двух случаях, если употребляется:

● С местоимением без разграничивающего предлога (например: «ничто», «никто»).

● С некоторыми отрицательными наречиями (например: «ничуть», «нисколько»).

В других случаях частица пишется раздельно.

Словосочетание «ни разу» – это частица с наречием, используется в значении «никогда», «вовсе», и оно не попадает под те правила, в которых «ни» пишется слитно.
Важно не перепутать это сочетание с выражением «не раз» (отличить эти два сочетания между собой можно по смысловой нагрузке – «не раз» используется в значении «часто»).

Употребление частиц «не» и «ни»

«Не» и «ни» - это отрицательные частицы, но в тексте несут разную смысловую нагрузку. Частица «не» используется в качестве:

● Простого отрицания (например: «не сделал», «не перестал», «не захотел»);

● Обозначения временных границ действия в сочетании с союзом «пока» (например: «Сиди дома, пока на улице не потеплеет»);

● Долженствования, если повторяется два раза в предложении с двумя сказуемыми (например: «Не могу не сказать»);

● Усиления фонетического звучания в сочетании с другими частями речи в вопросительных и восклицательных предложениях (Например, с местоимением «как»: «Как можно не любить эту музыку?»);

● Составной части устойчивых словосочетаний «отнюдь не» и «едва ли не».

Частица «ни» в тексте употребляется:

● Для усиления отрицания (например: «Не выйдет, как ни старайся»);

● Для дополнения предложения утвердительным акцентом, при употреблении перед глаголом (например, «Кто ни посмотрит, каждый восхищается»);

● Для замены союза в предложении при неоднократном употреблении (например: «Не увидели ни цветов, ни деревьев»);

● В побудительном предложении без сказуемого;

● Как составная часть местоимений: «никто», «нигде», «никак»;

● В устойчивых оборотах и сочетаниях (например: «Ни рыба, ни мясо», «Ни с чем»).
Дарья Ксенофонтова Ученик (151) 10 месяцев назад
Слово «ни разу» пишется раздельно с отрицательной частицей «ни».