Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
18лет
Изменено

Можно ли трамвай пустить по обычной железной дороге и что для этого нужно?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
18лет

Не так всё просто. На прямых участках ширина колеи и трамвая и жд ширина колеи одинаковая (1520/1524 мм) Но на кривых малого радиуса на ЖД максимальная ширина колеи может достигать 1545 - 1550 мм. У трамвая более узкие колёса, чем у поезда, поэтому трамвай на таком повороте сойдёт с рельс.

Однако при желании эти проблемы разрешили - в Германии во многих городах трамваи научили бегать по железной дороге. Получается весьма удобно - с обычной остановки в центре города можно попасть в другой город, не пересаживаясь на вокзале.

Наоборот (поезд по трамвайной колее) - невозможно, если только трамвайная линия не прокладовалось с учётом такой возможности. Вес четырёхосного трамвая - 20 тонн. При максимальной забитости (200 пассажиров) общая масса трамвая будет не более 35 тонн. Так что трамвайный пусть рассчитан на осевую нагрузку не более 10 тонн на ось. А на железных дорогах минимум - 20 тонн на ось. Так что пустой вагон по трамвайным рельсам ещё можно провезти, а тепловоз, даже лёгкий маневровый (например ТЭМ2, 6 осей, 120 тонн) разворотит трамвайный путь как, образно выражаясь, автодорогу разворотит тяжёлый гусеничный бульдозер.

Но и это ещё не всё. У колёс подвижного состава ЖД более широкий гребень (25 - 33 мм против 10 - 20 мм у трамвая), поэтому колёса элементарно не поместятся в жёлоб.

Ну и напоследок: если на железной дороге минимальный радиус поворота 60 метров (это минимум, на практике редко бывает меньше 80 м), то у трамвая - минимум 20 метров.

Аватар пользователя
Высший разум

Приехать в Черёмушки.
Саяно-Шушенские Черёмушки.
Саяно-Шушенская ГЭС, Черёмушкинский трамвай

В 1991 году Саяно-Шушенская ГЭС приобрела у Санкт-Петербурга несколько модифицированных трамваев, запустив их по простому маршруту от жилого поселка энергетиков Черёмушки до ГЭС по остаткам бывшего железнодорожного полотна. Поселок Черёмушки является самым маленьким в России населенным пунктом с трамвайной линией, а сама линия является единственной в России трамвайной линией с бесплатным проездом...
************************************************************************************************
Современная трамвайная линия была изначально временной железной дорогой Абакан - строящаяся СШГЭС, по которой доставляли стройматериалы и спецоборудование, а также курсировал один пассажирский поезд ДР1 для доставки строителей. После пуска гидроэлектростанции линию на участке Саяногорск-Черемушки (около 30 км) разобрали и забросили. Оставили лишь однопутный участок от Черёмушек до СШГЭС (около 3 км), который электрифицировали и пустили по нему трамвай.
https://ru-tramvay.livejournal.com/95273.html

Аватар пользователя
Ученик
18лет

Сгласен с предидущим ответом. Единственное уточнение как тормозить, а? трамвайный рельс другой гонструкции, если помнишь, головка у него другая. За счет этой конструкции тормозая колодка тормозит об рельс, а на ж\д вагонах - колодка тормозит колесную пару. ну и максимальная нагрузка на ж\д рельс выше трамвайной. кроме того ж\д рельс термо упрочняют (объемня закалка), а трамвайный - сырой. Шпалы- одинаковые, рельсовые скрепления (накладки) с одной стороны тоже одинаковые, с другой - уже.
Кстати, мерополитеновские вагоны можно смело цеплять к ж\д локомотиву и перемещать по ж\д дорогам. Но своим ходом они не поедут - контактного рельса нет

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
18лет

Пустить можно. Колея совпадает. Не совпадает контактная сеть и сцепные устройства. Наоборот тоже можно. Бронепоезда по Питеру в войну так и ходили. Только пути трамвайные все развалили: трамвайный рельс намного легче.

Аватар пользователя
Ученик
5лет

нет не может слабые повороты на жд путях недопустимо для городского транспорта слишком большое электричиство 3000 вольт трамвайное оборудование сгорит насмерть.