Наряду с изображениями в зверином стиле (главным образом сильно изогнутые тела хищников и драконов, переплетённые в напряжённой борьбе) , распространяются изображения крылатых гениев, антропоморфных божеств, растительные мотивы.
В 3 в. до н. э. появляется и во 2-4 вв. достигает расцвета характерный для сарматов "полихромный стиль"; одежда, обувь, изделия из металла отделывались самоцветами, бусами, бисером, цветной эмалью и др. В полихромных ювелирных украшениях применялись также филигрань, зернь. Зооморфные мотивы постепенно вытесняются геометрическим орнаментом. К концу сарматского времени (3-4 вв. ) "полихромный стиль" становится особенно пышным, а вещи грубее.
Культура сарматского времени сохраняла главные черты скифской цивилизации. Сарматский «звериный стиль» отличался меньшим реализмом в изображении животных. Рисунок становился условным, похожим на контур орнамента. В ювелирном искусстве преобладали не золотые, а серебряные изделия. Для их украшения использовали драгоценные и полудрагоценные камни разных цветов — эта мода называется полихромным стилем. Она существовала долго: сарматы познакомили с ней германцев, а те — всю Западную Европу. Считается, что особенности сарматского искусства больше связаны с азиатской частью скифского мира. Это, конечно же, не случайно. Ведь в создании сарматских союзов племен активно участвовали азиатские скифы — саки, массагеты, исседоны.
Характерной чертой сарматского общества было применение графических знаков-эмблем, похожих на иероглифы или монограммы. Сарматские знаки имели значение вначале родовых, а затем семейных и личных символов. Свои династические и личные знаки имели цари сарматов, а под их влиянием такие знаки появились у боспорских царей. Сарматские эмблемы выполняли одновременно функции тамги (то есть знака собственности) и герба.