-=RIDDLE=-
Мастер
(1859)
17 лет назад
VGA (англ. Video Graphics Array) — стандарт мониторов и видеоадаптеров, представленный IBM в 1987 году. VGA являлся последним стандартом, которому следовало большинство производителей видеоадаптеров.
Видеоадаптер VGA подключается как к цветному, так и к монохромному монитору, при этом доступны все стандартные видеорежимы. Частота обновления экрана во всех стандартных режимах, кроме 640×480, — 70 Гц, в режиме 640×480 — 60 Гц. Видеоадаптер имеет возможность одновременно выводить на экран 256 различных цветов, каждый из которых может принимать одно из 262 144 различных значений (по 6 битов на красный, зелёный и синий компоненты) . Объём видеопамяти VGA — 256 кБ.
Видеоадаптер VGA, в отличие от предыдущих видеоадаптеров IBM (MDA, CGA, EGA), использует аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. Переход на аналоговый сигнал был обусловлен необходимостью сокращения числа проводов в кабеле. Также аналоговый сигнал давал возможность использовать VGA-мониторы с последующими видеоадаптерами, которые могут выводить большее количество цветов [1].
Официальным последователем VGA стал стандарт IBM XGA, фактически же он был замещен различными расширениями к VGA, известными как SVGA.
Термин VGA также часто используется для обозначения разрешения 640×480 независимо от аппаратного обеспечения для вывода изображения. Также этот термин используется для обозначения 15-контактного D-subminiature разъёма VGA для передачи аналоговых видеосигналов при различных разрешениях.
Текстовые режимы
В стандартных текстовых режимах символы формируются в ячейке 9×16 пикселов, возможно использование шрифтов других размеров: 8—9 пикселов в ширину и 1—32 пиксела в высоту. Размеры самих символов, как правило, меньше, так как часть пространства уходит на создание зазора между символами. Функция для выбора размера шрифта в BIOS отделена от функции выбора видеорежима, что позволяет использовать различные комбинации режимов и шрифтов. Имеется возможность загрузки восьми и одновременного вывода на экран двух различных шрифтов [1][2].
Доступны следующие стандартные режимы:
* 40×25 символов, 16 цветов, разрешение 360×400 пикселов.
* 80×25 символов, 16 цветов, разрешение 720×400 пикселов.
* 80×25 символов, монохромный, разрешение 720×400 пикселов [3].
В VGA BIOS хранятся следующие виды шрифтов и функции для их загрузки и активации:
* 8×16 пикселов (стандартный шрифт VGA),
* 8×14 (для совместимости с EGA),
* 8×8 (для совместимости с CGA).
Используя шрифты меньших размеров, чем стандартный, можно увеличить количество строк в текстовом режиме. Например, если включить шрифт 8×14, то будет доступно 28 строк. Включение шрифта 8×8 увеличивает количество строк до 50 (аналогично режиму EGA 80x43)[4][5].
В текстовых режимах для каждой ячейки с символом можно указать атрибут, задающий способ отображения символа. Существует два отдельных набора атрибутов — для цветных режимов и для монохромных. Атрибуты цветных текстовых режимов позволяют выбрать один из 16-ти цветов символа, один из 8-ми цветов фона и включить или отключить мерцание (возможность выбора мерцания можно заменить на возможность выбора одного из 16-ти цветов фона) , что совпадает с возможностями CGA. Атрибуты монохромных режимов совпадают с атрибутами, доступными у MDA, и позволяют включать повышенную яркость символа, подчёркивание, мерцание, инверсию и некоторые их комбинации [1].
Графические режимы
* 320×200 пикселов, 4 цвета.
* 320×200 пикселов, 16 цветов.
* 320×200 пикселов, 256 цветов.
* 640×200 пикселов, 2 цвета.
* 640×200 пикселов, 16 цветов.
* 640×350 пикселов, монохромный.
* 640×350 пикселов, 16 цветов.
* 640×480 пикселов, 2 цвета. При разрешении 640×480 пиксел имеет пропорции 1:1.
* 640×480 пикселов, 16 цветов [3].