Александр Юрьевич
Мастер
(1728)
15 лет назад
Графитную смазку применяют в тихоходных открытых передачах. Такую смазку применять в редукторах (особенно быстроходных) нельзя - будет недостаточно смазки в зубчатом зацеплении (а так как известно есть скольжение) , трение пойдет всухую, возникнет нагрев редуктора, повышенный износ зубьев. Смазка в редукторах выполняет так же функцию охлаждающей жидкости. Так же следует отметить то что в редукторах смазка некоторых шестерен, пар трения и в большинстве своем всех подшипников производится разбрызгиванием. При применении консистентной смазки этого не будет - опять же трение всухую. Да и вообще графитка не обладает теми смазывающими способностями, которыми обладают жидкие масла. Слудует отметить что в некоторых редукторах все же применяют консистентную смазку (самый яркий пример - редуктора инструментов) , однако здесь следует заметить что они обладают небольшим ресурсом, не могут продолжительное время передавать высокие нагрузки, а их подшипники как правило имеют свою смазку.