Top.Mail.Ru
Ответы

Можно ли в редукторе с эл.двигателем, жидкое масло заменить на графитовую смазку, консистенции солидола?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
15лет

Графитную смазку применяют в тихоходных открытых передачах. Такую смазку применять в редукторах (особенно быстроходных) нельзя - будет недостаточно смазки в зубчатом зацеплении (а так как известно есть скольжение) , трение пойдет всухую, возникнет нагрев редуктора, повышенный износ зубьев. Смазка в редукторах выполняет так же функцию охлаждающей жидкости. Так же следует отметить то что в редукторах смазка некоторых шестерен, пар трения и в большинстве своем всех подшипников производится разбрызгиванием. При применении консистентной смазки этого не будет - опять же трение всухую. Да и вообще графитка не обладает теми смазывающими способностями, которыми обладают жидкие масла. Слудует отметить что в некоторых редукторах все же применяют консистентную смазку (самый яркий пример - редуктора инструментов) , однако здесь следует заметить что они обладают небольшим ресурсом, не могут продолжительное время передавать высокие нагрузки, а их подшипники как правило имеют свою смазку.

Аватар пользователя
Просветленный
15лет

Если сильнонагруженный - рискни.. . Но не на "графитку", а на MoS2-содержащую.. . Например "ШРУС-4" или импортный аналог.. .
Не забудь оставить "воздушную подушку"...

Аватар пользователя
Профи

Литол вроде забивают в триммер.

Аватар пользователя
Профи
15лет

А что графитка дешевле???

Аватар пользователя
Оракул
15лет

Если рассчитано для жидкого масла - то его и заливай - но можешь и поэксперементировать - потом нам расскажешь, сколько редуктор по времени отработал :)))