Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Пожалуйста срочно нужна консультация на тему " Релаксация как система расслабляющих упражнений" Буду

Oksana Toryanik Ученик (212), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Kolibry Гений (92777) 15 лет назад
Релаксация как система расслабляющих упражнений.
Снять напряжение с нервной системы ребёнка, успокоить его, расслабить, чтобы на занятии улучшить его работоспособность, помогает система расслабляющих упражнений. Так называемая прогрессирующая релаксация профессора Джекобсона лежит в основе этой системы. Она предполагает постепенное расслабление групп мышц: рук, ног, шеи, диафрагмы, речевого аппарата. Главный смысл такого психолого-педагогического воздействия на специальных занятиях и на уроках — релаксация для мобилизации. Снять эмоциональное напряжение после стрессовых ситуаций, настроить ребёнка на предстоящую работу, научить его саморегуляции помогут расслабляющие упражнения, данные в системе: расслаб-ение по контрасту с напряжением.

1. Упражнения для расслабления рук, ноги корпуса.
«Олени»
«Представим себе, что мы олени, покажем, какие рога у оленя» . (Поднимает над головой скрещенные руки с широко расставленными вытянутыми напряженными пальцами, затем проверяет степень напряжённости мышц каждого ребёнка. ) «Трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Бросьте руки на колени. Расслабились руки. Слушайте стихи и повторяйте упражнения:
А сегодня мы — олени,
Ветер рвётся нам навстречу.
Ветер стих, расправим плечи,
Руки снова на колени.
И теперь — немного лени
Руки не напряжены и расслаблены.
Знают девочки и мальчики:
Отдыхают все их пальчики» .
«Загораем»
«Представьте себе, что ваши руки и ноги загорают. Сидя на стуле, ноги и руки поднимаем, держим.. . Ноги и руки устали. Опускаем. Руки и ноги свободно отдыхают, расслабились. Слушайте и делайте, как я:
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем,
Выше руки поднимаем.
Держим, держим, напрягаем.. .
Загорели! Опускаем!
Ноги не напряжены,
Руки не напряжены и расслааблены» .
«Кораблик
«Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, поставьте ноги на ширину плеч, стопы от пола не отрывайте. Руки сцепите за спиной. Качнуло (палубу: сильнее прижмите к полу правую ногу, тело наклонится вправо, и левая нога расслабится. Качнуло в другую сторону: прижмите левую ногу, тело наклонится влево, правая нога рас-слабится. Слушайте и делайте, как я:
Стало палубу качать — ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, а другую — расслабляем!
Сядьте и слушайте:
Снова руки на колени, а теперь немного лени.. .
Напряженье улетело и расслабилось всё тело.. .
Наши мышцы не устали и ещё послушней стали» .
есть еще упражнения расслабления мышц живота, Упражнение для расслабления мышц шеи,
Упражнения для расслабления мышц речевого аппарата.
Остальные ответы
~ Lady_X ~ Мудрец (13018) 15 лет назад
Разработанная система мер по снятию психоэмоционального напряжения включает:
— систему релаксационных упражнений;
— систему психопрофилактических упражнений (по М. Чистяковой) и др.
Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление достигается путем специально подобранных игровых приемов.
Опыт показывает, что в результате применения релаксации у детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными, спокойными.
УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
С МЫШЦ ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ
упражнения повторяются 2—3 раза.
«Насос и мяч»
Дети разбиваются на пары.
Инструкция:
Представьте себе, что один из вас — большой надувной мяч, другой — насос, и он надувает этот мяч. Тот, кто изображает мяч, стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Товарищ начинает надувать мяч с помощью насоса (сопровождая надувание мяча движением рук) со звуком «с» . С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Мяч надут (тело выпрямилось, надулись щеки, приподнялись руки) . Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса и воздух с силой начинает выходить со звуком «ш... ш... ш... ш» (покажите детям это упражнение) . Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение.
Играющие меняются местами.
УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
С МЫШЦ ЛИЦА
упражнения повторять 2—3 раза.
«Солнечный зайчик»
Инструкция:
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
НАСТРОЙ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ
(по Л. П. ДЬЯЧЕНКО)
В использовании приемов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления. Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки:
1-й этап: удобно сесть или лечь и расслабиться;
2-й этап: прочувствовать и «осмотреть» все свое тело мысленным взором, вызывая чувство тепла и последовательно «осмотрев» все его части: голову, руки, ноги, туловище; желательно при этом закрыть глаза;
3-й этап: ощущение приятного тепла, удовольствия, покоя, комфорта от расслабленного тела.
Вводная часть перед каждым настроем
Дети устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая, спокойная музыка.
Ведущий. Устраивайтесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя.. . (пауза) . Прислушайтесь к вашему дыханию.. . (пауза) . Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть.. . (пауза) . Послушайте, что я хочу вам рассказать.. .
Релаксационные настрои:
«Волшебный сон»
Я знаю, детки наши сегодня устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы лежите на мягком, красивом волшебном ковре. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковер дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза) ,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают.. .
(пауза — поглаживание детей) .
Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза) .
Шея не напряжена и расслаблена.. .
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляются (2 раза) .
Дышится легко.. . ровно.. . глубоко.. .
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянуться!
Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Похожие вопросы