Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

При каких условиях самолет попадает в штопор? И как его выводят из этого положения?

RedConstant Профи (950), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
О Н Искусственный Интеллект (130726) 15 лет назад
Срыв в штопор
Непроизвольный срыв в штопор во всех случаях происходит из-за ошибок в технике пилотирования (при перетягивании ручки на любом режиме полета) .
На больших высотах при полете на больших углах атаки самолет более чутко реагирует на ошибки и охотнее идет в штопор.
Срыв в штопор происходит мгновенно. Характер срыва зависит от скорости полета: на больших скоростях самолет делает одинарную бочку, а затем переходит в штопор; на малых скоростях самолет делает переворот или резко сваливается на крыло, а затем переходит в штопор.
Ввод в штопор с учебной целью производить на высоте 4000 м, предварительно сбалансировав самолет в режиме горизонтального полета триммером руля высоты на скорости 300-320 км/час. Перед вводом самолета в штопор перевести его в режим парашютирования и довести скорость до 180 км/час.
Самолет переходит в штопор при положении ноги на 1/3 хода в сторону штопора и ручки на 1/3 хода на себя от нейтрального положения.

Режим штопора
Самолет штопорит с наклоном продольной оси под углами: на правом штопоре 40-50╟, на левом 50-60╟ к горизонту.
Характер штопора неравно мерный; вращение энергичное, с рывками. Самолет в конце каждого витка замедляет вращение и поднимает нос на 10-15╟.
При штопоре ручка стремится прижаться к летчику; чтобы удержать ее в прежнем положении, требуется некоторое усилие.
При штопоре не выбирать ручку полностью на себя, а держать ее около нейтрального положения.

Вывод из штопора
Чтобы вывести самолет из штопора, вначале энергично дать ногу в сторону, противоположную штопору, и вслед за ней дать ручку от себя за нейтральное положение. Как только самолет прекратит вращение, немедленно поставить ноги нейтрально, набрать скорость 340-360 км/час и затем плавно выводить самолет из пикирования.
Задержка ноги (обратной) в крайнем положении при мало отданной ручке или преждевременное выбирание ручки на себя для вывода из пикирования может привести к переходу самолета в обратный штопор.
Несоблюдение последовательности движения рулями может привести к запаздыванию выхода самолета из штопора.
Прекратив вращение, самолет стремится перейти на большие углы атаки, причем давление на ручку значительно увеличивается. В этот момент особенно важно удержать самолет в режиме пикирования и выводить из него, плавно освобождая ручку. При попытке летчика ускорить вывод из пикирования энергичным выбиранием ручки на себя самолет вновь переходит в штопор.
Броски самолета с крыла на крыло при выводе из пикирования свидетельствуют о поспешном выбирании ручки. В этом случае во избежание повторного срыва в штопор необходимо отдать немного ручку от себя и выводить самолет из пикирования более плавно.
При правильном действии рулями самолет при выводе из штопора запаздывания не имеет.
За два витка штопора с выводом из пикирования на скорости 340-360 км/час в горизонтальный полет самолет теряет 700 м высоты. На больших высотах потеря высоты значительно больше.
Если самолет не выходит из штопора вследствие неправильного действия рулями, дать ногу в сторону, противоположную штопору, и ручку от себя за нейтральное положение, а затем плавно дать газ.
Остальные ответы
Кот Мастер (2170) 15 лет назад
При условии, что человек, ведущий самолёт, в штопор пьяный. А выводит его из штопора более-менее трезвый помощник.
RedConstantПрофи (950) 15 лет назад
Очень смешно)))На языке авиаторов это наз сваливание...
Громозека Просветленный (42948) 15 лет назад
Думаю при медленной скорости (замедлении резком, на слишком большой высоте при попытке подъёма, там плотность воздуха меньше; может быть при повороте, когда маленькая скорость.
Mikhail Levin Искусственный Интеллект (615567) 15 лет назад
попадает если скорость недостаточна. чем меньше скорость - тем более наклонно летит самолет (задирая нос выше) , при какой-то скорости наступает срыв потока воздуха и просот начинает падать как кирпич.

Идею выхода придумал нашинский летчик, фамилию не помню. Смысл прост, но требует мужества - надо постараться направить самолет мордой в землю. тогда он, разгоняясь снова начнет управляться, перед землей - выйти из пике.

Но когда ты на грани от смерти еще и самому направиьт самолет в землю - большого мужества требует. Он же на себе и проверил (до негшо считалось, . что штопор - эо приговор) .

Вот и ссылку нашел:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Штопор_(авиация)
GranitМастер (2094) 13 лет назад
Попасть в штопор можно на любой скорости, даже на сверхзвуке.
Granit, кобра Пугачева тоже штопор, если б не управляемый вектор тяги.
*** Мыслитель (9271) 15 лет назад
Штопор следствие срыва потока с крыла. Что бы не попасть в него - нужно выдерживать углы атаки и воздушную скорость. Выход из штопора - тема больная, и нет единых рекомендаций. Все зависит от типа ВС. У ПО-2 вообще надо было отпустить ручку в нейтральное положение и самолет все сделает сам. Уникальнейшая машина была.
Сергей НедогибченкоУченик (144) 1 год назад
Молодец! Назвал физическую (аэродинамическую) причину. В отличие от НЕПОНИМАЮЩИХ зубрилок-запоминалок, воспроизводящих инструкции (инструкции, которые описывают, но не объясняют)...
Jugga Jug Мастер (1426) 15 лет назад
С современными реактивными двигателями с изменяемым вектором тяги, устанавливаемым на истребителях, попасть в неуправляемый штопор практически не возможно...
Похожие вопросы