Ресторанные эпизоды снимались на Рижском вокзале, который был и остается одним из самых малолюдных в Москве. Построенный в 1901 году, он выполнен в старинном русском стиле и состоит как бы из трех теремов. Здание украшено наличниками, кокошниками, бегунками, поребриками и т. д.
Внешний облик этого столичного вокзала с тех пор не менялся, чего не скажешь о его названии. До середины 30-х годов он был Виндавским (по городку Виндава, ныне Вентспилс, на западной оконечности Латвии) , затем несколько лет побыл Балтийским и Ржевским, а с 1946 года и по сей день именуется Рижским. Любопытно, что сцены фильма, в которых действие происходит на железнодорожной платформе, пришлось снимать совсем в другом месте – на расположенной в черте города Москвы станции «Лосиноостровская» . Дело в том, что по сценарию нужно было показать движение проходящих поездов, тогда как Рижский вокзал является «тупиком» и не годится для этой цели. К слову, начальника заступинского вокзала сыграл сам Эльдар Рязанов. Именно его персонаж произносит сакраментальную фразу: «Железная дорога – это точность, комфорт и чистота» . А еще он признается, что никогда не ест на вокзальном ресторане: «Я, знаете ли, предпочитаю кушать дома - у меня жена хорошо готовит. А рестораны – это совсем другое ведомство» .
На Рижском вокзале в Москве снимали практически все «вокзальные» эпизоды фильма, на Витебском в Петербурге, доснимали то, что не успели снять на Рижском.
По залу ожидания Витебского вокзала Людмила Гурченко прошлась своей знаменитой походкой. Конечно, ленинградцы, в отличии от всей страны, не задавали вопрос, где Эльдар Рязанов снимал «Вокзал для двоих» .
Фермы Витебского вокзала не узнать невозможно. Режиссер для своего провинциального Заступинска выбрал столичный вокзал с витиеватой архитектурой.
Сотрудники вокзала до сих пор помнят съемки этого фильма. Эффектный вынос подноса Людмила Гурченко репетировала на глазах у десятков любопытных. Высокие каблуки добавляли буфетчице Вере шарма. Актрисе сочувствовали и восхищались ее ловкостью.
Сцены, в которых показана зона, снимали вовсе не в Сибири, а под Москвой в Икшинской колонии усиленного режима для несовершеннолетних преступников. Специально для съемок фильма вокруг колонии построили высокий забор, - до этого там была одна только колючая проволока. Вначале заключенных, конечно, раздражало, что артист - сытый и переодетый в бушлат - изображает осужденного. Как-то мимо актера зэки тянули волокушу – железное приспособление для уборки снега. Они делали все, чтобы этой волокушей задеть Басилашвили по ногам. Актер быстро сориентировался: «Ребята, чего вы хотите? Я сейчас на работе, я такой же подневольный, как и вы… Вы думаете, я пойду к начальнику на вас жаловаться? Никогда этого не сделаю» . Иногда Олегу Валериановичу приходилось проводить на «зоне» по двенадцать часов в день. Как-то в столовой снимали много дублей. Обед: проголодавшиеся заключенные берут миски. Им говорят: «Не доедайте, сейчас будет еще дубль» . А артист по сценарию должен съесть все полностью. Еще дубль - и Басилашвили дают вторую миску, третью… Ребята злились, а актер стал с ними потихоньку делиться. Постепенно отношения с чужаком наладились. Один из них, набравшись храбрости, попросил произнести в фильме его фамилию, чтобы войти в историю. Басилашвили пообещал и сделал это. Первыми зрителями этого фильма стали заключенные той самой колонии.