Любовь
Мудрец
(15863)
14 лет назад
Остросюжетный фильм или три́ллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения» ) — жанр литературы и кино; к нему относят произведения, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят литературу и фильмы ужасов.
Real McCoy
Высший разум
(182210)
14 лет назад
Остросюжетный фильм или три́ллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения» ) — жанр литературы и кино; к нему относят произведения, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. [1] К триллерам также часто относят литературу и фильмы ужасов.
Термин «триллер» употребляется (по отношению к литературным произведениям) с 1880-х годов.
По определению Росса Макдональда, в детективе действие движется во времени назад, к разгадке; в триллере — вперед, к катастрофе. Разграничить эти жанры не всегда легко, и один часто содержит элементы другого. Яркие образцы триллера в кино — фильмы А. Хичкока, который мастерски использовал технику кино для нагнетания сюжетного напряжения (саспенса) и управления эмоциями зрителей. Для его картин характерен тонкий чёрный юмор и вторичность сюжета по отношению к виртуозной разработке ключевых эпизодов. Хичкок ввел в жанр понятие «МакГаффина» — повода или предлога для развития действия (например вымышленный агент в фильме «К северу через северо-запад».
Алекс
Просветленный
(48499)
14 лет назад
Триллер - разновидность распространенных в массовой культуре детективно-приключенческих жанров; роман, фильм или пьеса об убийцах, гангстерах, сыщиках.
В триллере акценты смещены с описания преступлений на их подготовку, при этом создается гнетущая атмосфера ожидания чего-то страшного
Источник: Словарь по общественным наукам.
Айзек Кларк
Гуру
(3850)
14 лет назад
Остросюжетный фильм или три́ллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения» ) — жанр литературы и кино; к нему относят произведения, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. [1] К триллерам также часто относят литературу и фильмы ужасов.
Термин «триллер» употребляется (по отношению к литературным произведениям) с 1880-х годов.
По определению Росса Макдональда, в детективе действие движется во времени назад, к разгадке; в триллере — вперед, к катастрофе. Разграничить эти жанры не всегда легко, и один часто содержит элементы другого. Яркие образцы триллера в кино — фильмы А. Хичкока, который мастерски использовал технику кино для нагнетания сюжетного напряжения (саспенса) и управления эмоциями зрителей. Для его картин характерен тонкий чёрный юмор и вторичность сюжета по отношению к виртуозной разработке ключевых эпизодов. Хичкок ввел в жанр понятие «МакГаффина» — повода или предлога для развития действия (например вымышленный агент в фильме «К северу через северо-запад» .
Другим мастером триллера был немецкий режиссер Фриц Ланг («Шпионы» , 1928; «М» , 1931), с 1936 г. работавший в Голливуде («Женщина в окне» , 1944 и др.) .
Если в 30-е годы для голливудского триллера были характерны комедийные элементы («Это удивительный мир» , 1939 и др.) , то с началом войны жанр приобрел более мрачные тона: «Наёмный убийца» (1942), «Большие часы» (1948) и др. Традиции триллера были переработаны в стилистике «чёрного фильма» (нуар) .
Зародился поджанр — фильмы об ограблениях heist movie («Асфальтовые джунгли» , 1950). В Великобритании Т. Дикинсон снял классический фильм «Газовый свет» (1940), ставший основой для голливудского римейка 1944. В жанре комедийного триллера работали Ф. Лондер и С. Гиллиат: «Я вижу незнакомца» (1946), «Государственная тайна» (1950). Кэрол Рид поставил картину «Третий человек» (1949) — один из лучших триллеров в мировом кино.
Среди разновидностей жанра можно выделить шпионский триллер, лучшие образцы которого связаны со Второй мировой войной:
«Пять пальцев» (1952),
«Я был двойником Монти» (Великобритания, 1958)
или холодной войной:
«Шпион, пришедший с холода» (1965, Великобритания, по Джону Ле Карре) .
В 60—70-е годы во многом в связи с такими событиями, как убийство Кеннеди и Уотергейт, приобрел популярность политический триллер, «золотым стандартом» которого можно считать фильм Джона Франкенхаймера «Маньчжурский кандидат» (1962).
Картина «День шакала» (Англия, 1973) рассказывала о заговоре с целью убийства Шарля де Голля;
«Три дня Кондора» (1975) — о закулисной деятельности американских спецслужб;
«Вся президентская рать» (1976) — о расследовании Уотергейтского скандала.
Однако в этот же период жанр все чаще использовался для эксплуатации острых или просто модных тем, выигрывая в актуальности, но порой теряя в качестве. Выделялись работы Брайана Де Пальма, которого критики называли преемником Хичкока («Одетый для убийства» , 1980 и др.) . Элементы триллера присутствуют во многих фильмах Романа Полански: «Нож в воде» (Польша, 1962), «На грани безумия» (США, 1988) и др.
Во Франции одним из первых мастеров жанра был А. -Ж. Клузо: «Ворон» (1943), «Плата за страх» (1953). С начала 50-х годов приобрел популярность французский гангстерский цикл, во многом связанный с именем актера Ж. Габена. Среди первых и лучших фильмов этого цикла была картина Ж. Беккера «Не тронь добычу» (1953). К жанру триллера обращались такие режиссеры, как Л. Маль («Лифт на эшафот» , 1957), Р. Клеман («Под палящим солнцем» , 1960, по Патриции Хайсмит) и Ф. Трюффо («Невеста была в черном» , 1968).
меркул ден
Просветленный
(24386)
14 лет назад
Это замороченный сюжет, где обычно какая нибудь тётька, очень боится какого нибудь мужика, который хочет её убить весь фильм, а в конце она всётаки его задушивает проводом от настольной лампы в какой нибудь спальне, и при этом обязательно идёт дождь с грозой!!!!
Ruslan
Ученик
(245)
7 лет назад
Три́ллер (от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения» ) — жанр литературы и кино; к нему относят произведения, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. [1] К триллерам также часто относят литературу и фильмы ужасов.
Margo Derbeneva
Знаток
(264)
7 лет назад
Три́ллер (от англ. thrill — трепет, волнение) — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя внезапный прилив эмоций, чувство тревоги, возбуждение.
Камила Юзбашева
Знаток
(323)
4 года назад
Три́ллер (от англ. thrill — трепет, волнение) — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха.
KENT
Профи
(621)
1 год назад
Три́ллер (от англ. thrill «трепет, волнение») — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров.
Cr1stal
Мастер
(1370)
1 год назад
триллер это фильм который держит тебя в напряжении,то есть не совсем ужастик,а скорее из за музыки и атмосферы заставляет тебя нервничать
миллионер
Ученик
(205)
6 месяцев назад
Три́ллер (от англ. thrill «трепет, волнение») — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров.
Леонид Доброхотов
Ученик
(103)
2 месяца назад
А как же триллеры в музыке, ещё начиная с 18 века? Цитирую статью Цезаря Кюи 1866 года по поводу сборника песен, выпущенного неким Иваном Песоцким. "Будучи в музыке совсем несведущим, он применил к русским песням итальянскую гармонизацию, обильно прибавил своих триллеров, форшлагов и фиоритур, приделал вступления собственного изделия и всем этим опошлил их до последней степени". Да и само слово "триллер" - это английская калька с латинского. Даже слово супервайзер - латинское слово, означавшее надсмотрщика за рабами на галерах . Так что бросьте англоманию и учите историю.