Американцам принадлежит изобретение форматов – торгового центра (1922-1923 гг. ) и гипермаркета (1930 г.) . Правда, с этим никак не соглашаются бельгийцы и французы, которые стали пионерами в организации торговли по принципу «траффик» . Строя магазины больших форматов на окраинах городов, они сосредоточили внимание на различных акциях и промоциях, о которых люди узнавали из рекламных проспектов, доставляемых им на дом. Низкие цены, выгодные предложения, иные всевозможные торговые «уловки» - вот те аргументы, которые заставляли покупателя отправляться в «шоп-туры» за тридевять земель.
В 1930 г. Майкл Кален, администратор бакалейного магазина в Нью-Йорке, в здании, где ранее была автостоянка, соорудил магазин. Там покупателям было представлено разнообразие товаров. Этот магазин и принято считать первым в мире супермаркетом. Задумка Калена была успешной. Вскоре он стал владельцем уже восьми аналогичных заведений. Одним из незаменимых атрибутов супермаркета стала тележка на колесиках. Ее изобрел в конце 30-х гг. ХХ в. Сильван Голдман. Кстати, он сам был владельцем такого магазина.
Со временем торговые площади увеличиваются. К середине 50-х гг. в США появляются первые гипермаркеты. Их площадь составляла от 3 до 6 тыс. кв. м. В 1961 г. во Франции открывается первый в Европе гипермаркет «Ашан» (Auchan). Сеть этой компании насчитывает сегодня около 350 гипермаркетов, 646 супермаркетов и 2027 торговых точек по всему миру. Эти цифры говорят о востребованности подобных проектов.