Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое "калашный ряд" и что там продавли??? И почему говорят, что с суконным (или свинным) рылом туда нельзя?

Просветленный (37789), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Речь в поговорке идёт о торговом ряде, где калашники (а точнее, калачники) продавали свою продукцию. То есть калачи. В XVII веке в Москве даже появился Калашный переулок, названный так потому, что в нём проживали пекари, поставлявшие к царскому двору свежевыпеченные калачи.
Что же касается свиней, то тут, судя по всему, имеет место путаница: если рыло, значит обязательно свинья. Ничего подобного, рылом или рожей называли любое не вызывающее симпатий лицо. А согласно Далю, в калашный ряд не пускали не то чтобы свиней, но лиц, торгующих мякинным хлебом, то есть испечённым на основе отходов от обмолота злаковых. С мякинным рылом да в калачный ряд! Вообще говоря, подобные поговорки были в ходу не только у пекарей, но и у других ремесленников. Например, в том же словаре Даля находим как две капли воды похожую на нашу. С посконным рылом в суконный ряд. Посконная ткань — грубое полотно из которого шились крестьянские рубахи, тогда как сукно — плотная шерстяная ткань с ворсом.
Остальные ответы
Название XVI—XVII веков, дано по слободе калашников, находившейся в XVI—XVII вв. рядом с Кисловской слободой. Калашники — царские пекари — обслуживали Опричный двор Ивана Грозного.
Комментарий удален
Выдр (тот ещё) Искусственный Интеллект (240196) я о том же---калаш КАЛАЧ пекарь
В догрозненские времена в Москве рынки были разделены на сектора по смыслу. Вшивый ряд, (торговали старьем) Калашный ряд ( торговали калачами) и т д..
А ЕСТЬ ЕЩЁ ТАКОЙ ДАРДСКИЙ (АРИЙСКИЙ) НАРОД ПОД НАЗВАНИЕМ "КАЛАШИ"- ИСПОВЕДУЮЩИЙ ЯЗЫЧЕСКУЮ ВЕРУ И ОТНОСЯЩИЙСЯ К ГРУППЕ ИНДОИРАНСКИХ ЯЗЫКОВ... ПОЭТОМУ ТЕХ КАЛАШЕЙ ЕЩЁ НАЗЫВАЮТ "ДРЕВНИЕ РУСИЧИ ПАКИСТАНА"
И все Арийцы выстроились Калашный ряд.
Калашным рядом ещё называют ряд сломанных и/или готовящихся к списанию автобусов или троллейбусов.
Калашный Ряд - современный ресторан вкусной и полезной еды со встроенной пекарней и магазином молока и хлеба.
https://vk.com/kalashnyj_ryad