Строительство железнодорожных мостов
Если на пути железной дороги встречается некое препятствие, например, река или овраг, то обычно целесообразным считается возведение железнодорожного моста. К проектированию мостов для железной дороги предъявляются повышенные требования, ведь мост в процессе эксплуатации испытывает большие нагрузки, поэтому показатели его прочности и надежности должны быть на высшем уровне. Поскольку срок службы железнодорожного моста составляет не одно десятилетие, проект его конструкции должен предусматривать увеличение нагрузки с течением времени.
Нагрузку от тяжелых многовагонных грузовых составов способен выдержать прочный металл, поэтому для возведения железнодорожных мостов чаще всего используют сталь и железобетон. Наиболее распространенный материал для строительства железнодорожных мостов – сталь, что неудивительно, поскольку такие колоссальные нагрузки способен выдержать лишь прочный металл. Применение деревянных мостов допустимо на железнодорожных линиях общей сети ниже II категории с разрешения МПС, на железных дорогах промышленных предприятий - с разрешения заказчика. При использовании для деревянных мостов бетонных или железобетонных опор последние необходимо проектировать с учетом замены деревянных пролетных строений железобетонными.
При строительстве железнодорожного моста возводятся также и некоторые вспомогательные сооружения: накаточные пути, пирсы, опоры, подмостки, которые нужны для удобной безопасной эксплуатации моста.
Есть несколько видов конструкций мостов: балочные мосты, вантовые мосты, висячие мосты, арочные и понтонные. Балочные мосты используются для перекрытия небольших пролетов с малой высотой. Вантовые мосты имеют основной несущей конструкцией вантовую ферму из прямолинейных стальных канатов. Висячие мосты через реки построены из гибких элементов с подвешенной проезжей частью, арочные мосты держатся на сводах или арках. Понтонные или наплавные мосты считаются временными и в их основе – плавучая опора.