Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое моногорода?

Ирина Живоглядова Ученик (101), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Максим Овсянников Гуру (2770) 11 лет назад
Моногород — это населенный пункт, основная часть работоспособного населения которого трудится на одном или нескольких (немногих) градообразующих предприятиях, как правило, одного профиля. По подсчетам Института региональной политики, 460 городов в России (около 40% от общего числа городов) являются моногородами. На них приходится четверть городского населения страны (25 млн человек) и до 40% ВВП страны. Например, типичный моногород — Выкса Нижегородской области. Выксунский металлургический завод формирует бюджет города на 80%.
...
Остальные ответы
Ласковый красавчик Гуру (3232) 11 лет назад
В стране, созданной по проекту Сталина, было не только свое особенное общество, своя особенная этика и особенное государство. В этой стране была — и остается до сих пор — совершенно особенная экономическая география. Нигде в мире нет такого количества городов, построенных в непригодных для жизни местах для обслуживания заводов, шахт и месторождений. Эти промышленные центры — моногорода, создававшиеся под плановую экономику, оказались серьезнейшей проблемой для экономики рыночной. Эта часть сталинского наследия сейчас, во время кризиса, может оказаться для нас самой тяжелой и дорогостоящей. Нам долго еще предстоит расплачиваться и в человеческом, и в материальном смысле за наш «большой скачок» . Что делать с городом, единственный завод которого не нужен современной экономике? Как быть с людьми, которые всю жизнь проработали на этом заводе?
Моногород — это не организм, развивавшийся веками и менявшийся вместе с историей, технологиями и человеческими предпочтениями. Это населенный пункт, созданный (или радикально расширенный) , чтобы рабочим одного предусмотренного произвольным планом предприятия было где спать. Градообразующее предприятие обеспечивает большинство жителей такого города не только работой, но и жильем, детсадами, школами, водой, теплом, электричеством и транспортом. По данным Института региональной политики, в нашей стране более 400 городов и более 330 поселков городского типа с узкой экономической специализацией. В моногородах с населением от нескольких тысяч до 775000 жителей (Тольятти) сейчас живет более 25 млн. человек. Это четверть всех горожан и более одной шестой всего населения России.
Источник: Сталинский проект: Город-лагерь, город-сад
Kati Мастер (1602) 11 лет назад
"Так что же такое моногород? В отечественной практике к этому понятию близок термин "город-завод", что предполагает существование теснейшей связи между функционированием городского поселения и предприятием, достаточно крупным, чтобы влиять на все основные аспекты жизни города - градообразующего предприятия.

В настоящее время четкого определения термина "моногород" не существует. Существующая нормативная правовая база содержит различные положения, закрепляющие понятие градообразующих предприятий.

...По мнению же наших экспертов, город можно называть монопрофильным, если присутствуют следующие признаки:
наличие в городе одного или нескольких однотипных предприятий, относящихся к одной отрасли, или обслуживающих один узкий сегмент отраслевого рынка, притом, что остальные предприятия города обслуживают только внутренние нужды города или проживающих в нем людей;
наличие в городе цепочки технологически связанных предприятий, работающих на один конечный рынок, кроме предприятий, обслуживающих внутренние нужды города;
значительная зависимость доходной части бюджета города от деятельности одного (или нескольких) крупных предприятий;
низкая диверсификация сфер занятости населения города (однородный профессиональный состав) ;
значительная удаленность города от других, более крупных населенных пунктов (что снижает возможности мобильности жителей) , при наличии в городе первых двух признаков или отсутствие развитой инфраструктуры, обеспечивающей связь города с внешним миром (дороги автомобильные и железные, телефонная сеть и т. д.) .

...По данным Экспертного института на сегодняшний момент моногородами можно назвать 332 поселка городского типа и 467 городов. В них проживают порядка 25% всего городского населения страны (25 млн. чел. )

(далее - экскурс в историю моногородов от Петра Великого)

...Всего в сформированный список монопрофильных вошли 467 городов и 332 поселка городского типа (ПГТ) . Всего в них проживает 24 544 тысячи человек. Большая часть монопрофильных поселений образована при предприятиях лесной и дерево-обрабатывающей промышленности (20% от их общего числа) , машиностроения (17%), пищевой промышленности (14%), топливной промышленности (11%), оставшаяся часть распределена по ряду других отраслей.

(25 миллионов человек. 25)
Ladybird Гуру (4865) 11 лет назад
Моногородами называют, те города, которые "вырастали" вокруг одного предприятия, завода, фабрики. Это город, в котором существует одно производственное предприятие, на котором занята значительная или даже основная часть работающих граждан города, посёлка, в связи с чем оно определяющим образом влияет на занятость населения, воздействует на инфраструктуру и социальные проблемы.
Источник: Википедия
Шерхан Норхужаев Знаток (253) 5 лет назад
Моногород Набережные Челны! Тесно связан с производством КАМАЗов!
Андреа Рейзи Знаток (257) 4 года назад
Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность в котором тесно связана с единственным предприятием или группой тесно интегрированных между собой предприятий. Например Дорогобуж Смоленской области...
Светлана Фомина Ученик (155) 3 года назад
Моногород — населенный пункт, экономическая деятельность в котором тесно связана с единственным предприятием или группой тесно интегрированных между собой предприятий.