katya F
Ученик
(166)
15 лет назад
Здравствуйте, меня тоже мучает этот вопрос, почему все таки 100м. Изыскатели говорят, что пикет=100м - это уже эталон. Понятие разбивка по пикетам применяется в основном для всех линейных объектов.
- Есть к примеру пояснение толкового словаря: пикет - мера длины ж. -д. линий или автомобильных дорог, равная в ссср и СНГ 100 м (кстати и в Германии ж. д. разбивают на пикеты) .
- ГОСТ Р 21.1709-2001 "Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации линейных сооружений гидромелиоративных систем", где тоже приведен принцип разбивки трасс линейных сооружений на пикеты в зависимости от масштаба изображения;
- Справочных дорожных терминов (дорога тоже относится к линейному сооружению) есть такое определение: Пикет - точка, фиксируемая на местности для нивелирования трассы. Различают собственно пикеты, располагаемые на нормальных расстояниях друг от друга (100 м) , и плюсовые точки, расположенные между ними.
В общем четкого определения "пикетажа" и его размерности для линейных объектов в нефтегазовом комплексе не нашла, но думаю, что можно смело применительно к ним ориентироваться на нормативные документы к другим линейным сооружениям.
Есть и такое понятие - как рубленные пикеты. Они появляются непосредственно в процессе проектирования и строительства. Рубленные пикеты тогда когда изыскания выполнены (построены планы и профиля по трассе линейного объекта) , и по непредвиденным ранее обстоятельствам нужно в определенных местах прохождения трассы выполнить перетрассировку линейного сооружения, тогда, чтобы не перебивать пикетаж от места перетрассировки, делают рубленный пикет (т. е. более или менее 100м).