Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Подскажите этимологию слова "учитель"! Откуда оно произошло, из какого языка?

Артём Дубровин Профи (842), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Людмила Гений (52003) 14 лет назад
УЧИТЬ

Древнерусское – учити, укъ (учение) .

Древнепрусское – iaukint (упражнять, упражняться) .

Праславянский корень uciti, родственный «учить» , образован от другого праславянского корня vyknoti, восходящего к древнепрусскому слову со значением «упражняться» , возможно, и к древнеиндийскому слову со значением «находить удовлетворение» .

Ряд исследователей языка проводит параллель с древнеирландским do-uccim (понимаю, знаю) .

Родственными являются:

Украинское – учити.

Белорусское – учыць.

Польское – uczyc.

Чешское – uciti.

Производные: учиться, учение, учитель, учеба, ученик, ученый.
Остальные ответы
александр карасев Знаток (252) 7 лет назад
укь-взаимодействие, зов, форма. НАХОЖДЕНИЕ РЯДОМ С ЧЕМ НЕ БУДЬ, послание (славяно -арийская азбука)
мусипусечныйлюлябрик Знаток (325) 7 лет назад
слово явно славянской древности. учитель - учить - ученик - ученый - учение - учеба - наУКа -научный
далее, слова связанные с обучением подозрительно похожи корнем : Читать и Считать, Читающий и Считающий.
Учел и Счел. Везде общее УЧ дающее формы Чит или Чен. Далее ряд слов: учет. учтивый, учтивость, учитывать. На мой взгляд общий корень в истоке своем связан с понятием счета и четкости, эти понятия появились раньше письменности. Кстати Английское Тич и наше уЧиТь подозрительно попахивают одним корнем
Юрмала Профи (502) 3 года назад
Слово "учитель" происходит от двух древних корней: основной корнень euk «привыкать», «привязывать (ся)» и дополнительный (суффикс) -тель «сила или лицо, исполняющее свое предназначение в добровольном действии, занимающееся той или иной деятельностью (например, учитель, писатель, исполнитель и др.) или, обратите внимание, предмета, предназначенного для того или иного действия (наполнитель, накопитель, отопитель, то есть призван "наполнять" умы обучающихся знаниями, нравственными ценностями и т. д.).
То есть учитель – это тот, кто учит, связывает представления учеников воедино, привязывает их к своему предмету, прививает им навыки и т. д.
Сочетание учения как «привития, установления связи» и суффикса -тель как «добровольного делателя, исполняющего чью-либо волю» порождает единое корнесловное представление об учителе: «добровольный исполнитель чьей-либо воли, прививающий и привязывающий сердца и умы учащихся к источнику этой воли».
Пусть последнее определение никого не смущает, поскольку учитель призван выполнять социальный заказ государства и общества в целом.
Похожие вопросы