Чем чип-тюнинг отличается от просто тюнинга? Я, правда, не наю)
Чип-тюнинг
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач. Содержание [убрать]
1 Основные задачи чип-тюнинга
2 Как делается чип-тюнинг
3 Результаты чип-тюнинга
4 Ссылки
Основные задачи чип-тюнинга
Как уже упоминалось выше, наиболее часто преследуемая цель — повышение мощности. Реже к чип-тюнингу обращаются для снижения расхода топлива. Еще реже — для коррекции программы блока управления двигателем в связи с изменением режима работы, параметров или комплектации механических и/или электронных компонентов двигателя автомобиля. Например, это может быть замена форсунок на другие, с отличающейся производительностью, установка нагнетателя воздуха, переход на другой вид топлива и др.
[править]
Как делается чип-тюнинг
Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:
1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления)
2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней
3) Запись откорректированной прошивки в контроллер
Первый и последний этапы процессуально схожи между собой и могут выполняться несколькими разными способами. Выбор способа зависит от типа и возможностей блока управления, который подвергается тюнингу, а так же от технических возможностей тюнингера. Наиболее популярна возможность считывания/записи программы через диагностический разъем автомобиля, не доставая самого блока управления. Эта возможность поддерживается большинством блоков управления двигателем начиная примерно с 1997 г. , когда большинство автопроизводителей начало массово внедрять в контроллерах применение электрически перепрограммируемой флэш-памяти. Для чтения программы через диагностический разъем используются специальные аппаратные интерфейсы и програмное обеспечение, обычно достаточно простые в использовании и не требующие от персонала специальных знаний, что важно для распространения чип-тюнинга.
В большинстве контроллеров, выпущенных до указанного срока, программа хранится в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием, а для ее считывания/записи требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем данного типа. Данный способ предполагает наличие достаточно высокой квалификации у персонала.
Еще одним способом чтения/записи программы является достаточно молодой интерфейс BDM (on-Board Debug Mode — режим внутрисхемной отладки) , предложенный фирмой Motorola и использующийся в режиме внутрисхемного программатора. Данный интерфейс присутствует, естественно, только в контроллерах, собранных на базе процессора Motorola и предполагает наличие специального оборудования и навыков у персонала.
В отдельных случаях для перезаписи программ, так же используется Boot-режим процессора, несколько сходный с BDM.
Редактирование программ контроллеров — это ключевой момент чип-тюнинга, как бизнеса. Подавляющее большинство тюнинговых фирм сами не редактируют считанные файлы, а отправляют их в фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. Именно от того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга. Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение, позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных. Обычно одновременно с редактированием калибровочных данных пересчитываются контрольные суммы программы, используещиеся для контроля ее целостности. Реже для этого применяют специальные калькуляторы контрольных сумм. Следует отметить, что п
Ну вот сейчас тебе тут все лапши на уши навешают, а ты будешь думать: ах, какие они вумные! Да?)))) )
А всё не так!! ! Чип-тюнинг, это когда капот открываешь, да, а там сплошной гламур! Закрывать не хочется!!!)))) )
помнишь мультик чип и дейл спешат на помощь?? ? так вот чип-тюненг - это прокачка ТОГО Чипа - красные брызговики, кенгурятник, антикрыло....
1) Чип-тюнинг.
Разобрался, кажется, с этим чип-тюнингом- это когда программер вторгается в бортовой компьютер и вносит изменения в команды управления- снимает всяческие ограничения установленные заводом-изготовителем.
А если короче, отпускает уздечку с табуна под капотом - так я могу добавить 10% мощности, т. е. с 286 до 314 л. с.
2) Тюнинг системы выпуска- вторжение в трубу глушителя ( эт я утрирую) ) -облегчается выпуск- поднимается мощность ещё 7-9 л. с + настройка сочности звука выхлопа;
3) Уже не тюнинги, а добавление суперчарджеров, турбин или компрессоров, в общем нагнетателей воздуха подаваемого в камеру сгорания + сотни л. с.
Примерно так)
Оно тебе нада, или в курилке с музчинками поговорить не о чем? )))))))))))))))РЖУ))))))