Окружающий мир 4 класс (Плешаков и Крючкова)
Тема -Карта полушарий и Карта нашей страны.
как обобщить эти две темы ?Что конкретно ребёнок должен здесь уяснить? Если есть план ,будет отлично....О чём говорть о реках , морях,озёрах , равнинах?
Тема -Путешествие по карте России - здесь о чём должен знать ребёнок? . Как я считаю , это всё одно и тоже....
- Думаю по первому вопросу связать надо карту нашей страны как части карты полушарий. В какой части, какие материки есть и какие наша страна занимает. А путешествие - смотря что задал учитель. Можно по границе, тогда движение по сторонам горизонта, с каким странами где граничит, какие реки, моря, равнины, города.... И о каком-то объекте подробно. Нашим ребятам распределяли, кто о Волге, кто о Москве и т. д. С обязательной привязкой к карте. Т. е. город Владивосток расположен в восточной части нашей страны на берегу Японского моря Приморского края.... и далее, все что нашел о данном городе.
По первой теме:
1. Рассказать и показать (если есть) какие бывают карты.
2. Затем остановиться на карте полушарий: рассмотреть её, спросить детей о чём она мажет рассказать и т. д.
3. Потом рассмотреть карту нашей страны, то же самое спросить у детей о чём может рассказать эта карта и т. д.
4. Подвести итог.
Тема"Путешествие по карте России"
1. Остановиться более подробно на карте России.
2. Рассмотреть, что на ней изображено: горы и равнины (каким цетом обозначаются) и т. д, Реки, моря, океаны.
3. Познакомить детей с рельефом нашей сраны, какие моря, реки, озёра есть на карте, какие горы самые высокие, самые низкие, и т. д.
4. Было бы очень хорошо если у детей есть контурные карты. Можно было бы постепенно, во время беседы наносить объекты на контурную карту
5. Можно попросить детей подготовить сообщения на тему урока.
Всё дети не запомнят, но они уяснят, что есть разные виды карт, познакомятся с рельефом нашей страны, узнают о горах, реках и т. д
И постепенно давать детям задания: нанести на контурную карту крупные реки, затем равнины, и. т. И конечно же стараться на уроке вызывать несколько человек к карте. Т. к. в старшей школе дети не знаю как работать с картами.
спасибо