Запр́ос — это формулирование своей информационной необходимости пользователем некоторой базы данных, как, например, поисковой системы. Для составления запроса используется язык поисковых запросов.
Все запросы к поисковым системам условно (из-за некоторых случаев неоднозначности) можно разделить на три типа.
Типы запросов Информационные запросы. Пользователь ищет определенную информацию, не заботясь о том, на каком именно веб-сайте он ее обнаружит. (Пример запроса: «текст гимна Украины») . Навигационные запросы. Пользователь ищет сайт, где, по его предположению, содержится интересующая его информация. (Пример запроса: «официальный сайт ДГУ») . Транзакционные запросы. В формулировке запроса пользователь выражает свою готовность совершить какое-либо действие. (Пример запроса: «Установка дверей») .
Статистика запросов показывает, что запросы трех перечисленных типов по частоте приблизительно одинаковы.