Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Внутренняя и внешняя политика Владимира Мономаха

Ученик (89), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
В. Мономах вступил в Киев 20 апреля. В считанные дни этот опытный военный и государственный деятель навел разумный порядок. По его инициативе совет феодалов принял расширенный и обновленный вариант «Русской правды» , который сразу стали называть «Устав Владимира Мономаха» . Главное в этом документе – статьи, которые облегчали условия займа денег под проценты и резко ограничивали возможности превращения смердов, закупов и рядовичей в холопов. Эти положения «Устава» одновременно спасали бояр, церковнослужителей, дружинников, купцов от народного гнева.
Все историки единодушны в выводе, что В. Мономах проводил мудрую, взвешенную внутреннюю и внешнюю политику. При нем практически прекратилась междоусобица, поскольку он умел найти подход к самым разным по характеру и поведению князьям и боярам, но вместе с тем карал беспощадно мятежников.
Соседи Киевской Руси тоже почувствовали решительность и твердость В. Мономаха. В 1116 году его войска разгромили половцев, обеспечив надолго спокойствие на южных границах. Под угрозой нашествия русских дружин византийский император согласился в 1122 году женить своего сына на внучке великого киевского князя, что придало отношениям двух сильных государств более безопасный и предсказуемый характер. Международный авторитет Киевской Руси при В. Мономахе заметно вырос. Этот князь стал образцом для подражания для многих поколений властителей нашей страны. «Память о Владимире Мономахе, – отмечает академик Б. Рыбаков, непревзойденный знаток истории древнерусского государства, – в самых поэтических формах сохранялось и в начале XII в. («Слово о полку Игореве») , и в начале XIII в. (Ипатьевская летопись и «Слово о погибели земли Русской») . Даже в XV - XVI вв. во время создания Российского централизованного государства вспоминали «старого Владимира» . Иван III венчал своего внука на царство «шапкой Мономаха» (изготовленной в конце XV в.) ; а Иван Грозный украсил свое царское место в Успенском соборе сценами из военной и государственной деятельности Владимира Мономаха.
Остальные ответы
1. Владимир Мономах стал одним из организаторов Любечского съезда князей в 1097 году, основными целями которого стали объединение войск для борьбы с половцами и провозглашение принципа "каждый владеет отчиной своей"
2. Владимиром Мономахом было написано дополнение к "Русской Правде" - "Устав Владимира Мономаха", ограничивающий власть ростовщиков и в значительной степени облегчающий положение зависимого населения.
3. Наряду с "Уставом" им было создано "Поучение Владимира Мономаха", являющееся наставлением своим потомкам
4. По поручению Мономаха была создана вторая редакция "Повести временных лет" монахом Киево-Печерского монастыря - Нестором
5. Проводил активную политику династических браков между Рюриковичами.

Внешняя:

1. Владимир Мономах, Святополк и Давыд со своими сыновьями предприняли поход в степь против половцев в 1111 году. Мономах предал этому походу значение крестового похода против язычников-степняков.
2. Владимир Мономах окончательно разбил половцев во время очередного похода в степь в 1116 году, полностью предотвратив их дальнейшие походы на Русь.
3. Династические браки способствовали укреплению связей с Европой. Сам Мономах был женат на дочери английского короля - Гите.
4. В 1119 году Владимир Мономах присоединил к Руси Минское княжество.