Здравствуйте!
Работа авиации очень сильно зависит от погоды. Подробнее см: в ответе на вопрос:
http://otvet.mail.ru/question/10574810/ При этом важно знать, что среди Авиапроисшествий (АП) существенная часть происходит
в приземном слое атмосферы по причине опасного ветрового режима
http://otvet.mail.ru/question/10574810/.
Поскольку это мой собственный ответ, я имею право цитировать текст из него:
----------------------
3) ВЕТЕР – от него для выполнения полётов зависит:
3.1 Выбор направления взлёта-посадки ВС (Воздушного Судна) – ТОЛЬКО против ветра, для сокращения потребной длины ВПП – взлётно-посадочной полосы, а нарушение этого чревато «выкатыванием» за пределы ВПП!
При этом взлёт и посадка с «боковым» к ВПП ветром имеет значительные ограничения из за трудностей их выполнения, чреватых АП (авиапроисшествием) .
3.2 Набор высоты и снижение ВС – от распределения ветра с высотой и по горизонтали (сдвиги ветра) – чреватые для ВС «сваливанием» , «потерей управления» , «выкатыванием» , «преждевременной посадки (до ВПП)»… .
3.3 Выбор траектории полёта ВС на маршруте в зависимости от ветра (навигационный треугольник скоростей) для учёта сноса ВС на трассе полёта.
3.4 Струйные течения («Нижние» и «Верхние» ) – зона чреватая потерей управления ВС.
4) ТУРБУЛЕНТНОСТЬ и ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОТОКИ – вызывают:
4.1 Болтанку ВС в полёте (и даже «потерю» управления ВС)
4.2 Броски ВС у Земли и на Высотах
НАРУШЕНИЯ ЛЮБОЙ ЭТИХ ПОЗИЦИЙ ЧРЕВАТО АП!! !
НО НЕ СТОИТ ПУГАТЬСЯ ОТ ЭТОГО ДЛИННОГО СПИСКА ОПАСНОСТЕЙ!
Авиационная метеослужба в любой стране мира представляет полную и оперативную информацию и экипажам ВС, и диспетчерской службе аэродромов, в соответствии с существующими требованиями ИКАО (Международная организация гражданской авиации) , для выполнения любого полёта. Соответственно, если вся эта представляемая авиа-метео информация грамотно используется, то по причинам ветрового и турбулентного режима АП не происходит!
Важно заметить при этом, что авиатранспорт ВО МНОГО РАЗ безопаснее всех других видов транспорта, и когда Вы просто стоите у дороги, или едете в автомобиле, Вы в сотни раз рискуете больше, чем когда летаете самолётами, см:
http://otvet.mail.ru/question/27473268/ В заключение хочу привести пример УНИКАЛЬНОГО видео, связанного с посадкой ВС при сильном боковом ветре, сделанного на низкокачественную видео-камеру, а может быть, даже на мобильник! Видео показывает, что даже при сильном боковом ветре, чреватым АП (посадка выполнена с явными нарушениями, сделанными и экипажем, и диспетчером посадки) удается со второго круга всё таки выполнить посадку ВС, что говорит о больших возможностях (резерве) борьбы ВС с неблагоприятным ветровым режимом!
Всего Вам доброго и смело летайте самолётами, им и опасные ветры «по плечу» !