Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Насколько может быть опасен ветер у Земли для авиации?

Снежная грусть Мастер (1348), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
В и х р ь Высший разум (135139) 14 лет назад
Здравствуйте!
Работа авиации очень сильно зависит от погоды. Подробнее см: в ответе на вопрос:
http://otvet.mail.ru/question/10574810/
При этом важно знать, что среди Авиапроисшествий (АП) существенная часть происходит
в приземном слое атмосферы по причине опасного ветрового режима
http://otvet.mail.ru/question/10574810/.
Поскольку это мой собственный ответ, я имею право цитировать текст из него:
----------------------
3) ВЕТЕР – от него для выполнения полётов зависит:
3.1 Выбор направления взлёта-посадки ВС (Воздушного Судна) – ТОЛЬКО против ветра, для сокращения потребной длины ВПП – взлётно-посадочной полосы, а нарушение этого чревато «выкатыванием» за пределы ВПП!
При этом взлёт и посадка с «боковым» к ВПП ветром имеет значительные ограничения из за трудностей их выполнения, чреватых АП (авиапроисшествием) .
3.2 Набор высоты и снижение ВС – от распределения ветра с высотой и по горизонтали (сдвиги ветра) – чреватые для ВС «сваливанием» , «потерей управления» , «выкатыванием» , «преждевременной посадки (до ВПП)»… .
3.3 Выбор траектории полёта ВС на маршруте в зависимости от ветра (навигационный треугольник скоростей) для учёта сноса ВС на трассе полёта.
3.4 Струйные течения («Нижние» и «Верхние» ) – зона чреватая потерей управления ВС.
4) ТУРБУЛЕНТНОСТЬ и ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОТОКИ – вызывают:
4.1 Болтанку ВС в полёте (и даже «потерю» управления ВС)
4.2 Броски ВС у Земли и на Высотах
НАРУШЕНИЯ ЛЮБОЙ ЭТИХ ПОЗИЦИЙ ЧРЕВАТО АП!! !

НО НЕ СТОИТ ПУГАТЬСЯ ОТ ЭТОГО ДЛИННОГО СПИСКА ОПАСНОСТЕЙ!
Авиационная метеослужба в любой стране мира представляет полную и оперативную информацию и экипажам ВС, и диспетчерской службе аэродромов, в соответствии с существующими требованиями ИКАО (Международная организация гражданской авиации) , для выполнения любого полёта. Соответственно, если вся эта представляемая авиа-метео информация грамотно используется, то по причинам ветрового и турбулентного режима АП не происходит!
Важно заметить при этом, что авиатранспорт ВО МНОГО РАЗ безопаснее всех других видов транспорта, и когда Вы просто стоите у дороги, или едете в автомобиле, Вы в сотни раз рискуете больше, чем когда летаете самолётами, см:
http://otvet.mail.ru/question/27473268/
В заключение хочу привести пример УНИКАЛЬНОГО видео, связанного с посадкой ВС при сильном боковом ветре, сделанного на низкокачественную видео-камеру, а может быть, даже на мобильник! Видео показывает, что даже при сильном боковом ветре, чреватым АП (посадка выполнена с явными нарушениями, сделанными и экипажем, и диспетчером посадки) удается со второго круга всё таки выполнить посадку ВС, что говорит о больших возможностях (резерве) борьбы ВС с неблагоприятным ветровым режимом!
Всего Вам доброго и смело летайте самолётами, им и опасные ветры «по плечу» !
Источник: Авиация и Погода
Людмила ***Мудрец (15058) 14 лет назад
Всё же считаю соблюдать технику безопасности и следовать плана маршрута полёта, что при сильном ветре самолёт может сбиться с пути, где могут произойти столкновение самолётов. Самолёт должен следовать по указанным составления градусов и т.д.
В и х р ь Высший разум (135139) Здравствуйте! 1) При "сильном ветре" на маршруте полёта самолёт НЕ МОЖЕТ "сбиться с пути", поскольку производится штурманский расчёт для учёта сноса и самолёт идёт точно по маршруту с учётом ветра. 2) Соблюдение техники безопасности заложено в Наставлении по Производству Полётов гражданской авиации (НПП ГА) и должны неукоснительно соблюдается. Неприятности происходят при нарушении позиций НПП ГА. 3) Столкновения самолётов происхдят не из за ветра, а из за ошщибок диспетчеров и экипажей. 4) "Самолёт должен следовать..." как Вы написали - см. п 1) моего пояснения. К сведению - это направление - моя любимая научная работа, в которой имею десятки научных трудов и защитившихся аспирантов; являюсь экспертом по расследованию происшествий по данному вопросу. Всего Вам доброго. Профессор Метеор. Всего Вам доброго!
Сказочница!)Просветленный (37095) 14 лет назад
Замечательный ответ!!)))
В и х р ь Высший разум (135139) Здравствуйте! Спасибо Вам за высокую оценку. Это моя любимая работа, в которой я тружусь как научный работник уже ряд десятилетий, в этом направлении у меня ряд научных работ и есть защитившиеся аспиранты. И кроме того, как эксперт расследую авиапроисшествия именно по этому вопросу. Всего Вам доброго. Профессор Метеор. :-))
Остальные ответы
комбат Мудрец (14759) 14 лет назад
самолет от ветра может упасть. предельные значения ветра для взлета (посадки) МиГ-29 встречный - 30м/с, попутный - 5 м/с
Василий АношкоОракул (51534) 14 лет назад
Встречный 30 метров в секунду - это здорово, ведь шторм начинается с 25 метров в секунду и всякие полёты запрещены, мало того самолёты при штормовом предупреждении необходимо швартовать тросами.
В и х р ьВысший разум (135139) 14 лет назад
Здравствуйте!
Прочите мой ответ, если Вы заинтересовались этим вопросом.
Всегодоброго.
Мфт - уникальный лодырь Просветленный (24014) 14 лет назад
очень не однозначный вопрс.
для пущей наглядности вот:
http://otvet.mail.ru/question/30627045/
там неплохое видео есть.. .
В и х р ьВысший разум (135139) 14 лет назад
Здравствуйте!
Прочите мой ответ, если Вы заинтересовались этим вопросом.
Всего доброго.
Сказочница!) Просветленный (37095) 14 лет назад
Я ответы почитать для общего развития!!!!)))
В и х р ьВысший разум (135139) 14 лет назад
Здравствуйте!
Прочите мой ответ, если Вы заинтересовались этим вопросом.
Всего доброго.
Тайга Просветленный (41320) 14 лет назад
Сильный ветер может быть опасен. Особенно боковой.
В и х р ьВысший разум (135139) 14 лет назад
Здравствуйте!
Прочите мой ответ, если Вы заинтересовались этим вопросом.
Всего доброго.
millо Оракул (54676) 14 лет назад
Смотря какой ветер и смотря какой самолёт. Для малых самолётов весьма опасен и может быть губительным.
В и х р ьВысший разум (135139) 14 лет назад
Здравствуйте!
Прочите мой ответ, если Вы заинтересовались этим вопросом.
Всего доброго.
Людмила *** Мудрец (15058) 14 лет назад
Может сбить, перевернуть самолёт при взлёте, сбить с направления маршрута и много таких причин.
В и х р ьВысший разум (135139) 14 лет назад
Здравствуйте!
Прочите мой ответ, если Вы заинтересовались этим вопросом.
Всего доброго.
Владимир Бирашевич Искусственный Интеллект (133661) 14 лет назад
Значительно опаснее, чем на высоте. На взлёте и при посадке, самолёт малоуправляем. Ни времени, ни возможности для корректировки полёта, шваркнет порывом об землю и будь здоров.
В и х р ьВысший разум (135139) 14 лет назад
Здравствуйте!
Прочите мой ответ, если Вы заинтересовались этим вопросом.
Всего доброго.
стас Мыслитель (7805) 14 лет назад
на аэродроме плохая погода и отлетаемость падает и взлетаемость не важная
В и х р ьВысший разум (135139) 14 лет назад
Здравствуйте!
Прочите мой ответ, если Вы заинтересовались этим вопросом.
Всего доброго.
N.F. Гуру (3234) 14 лет назад
Если есть угроза, самолету не дадут разрешение, на взлет или посадку!
В и х р ьВысший разум (135139) 14 лет назад
Здравствуйте!
Прочите мой ответ, если Вы заинтересовались этим вопросом.
Всего доброго.
nelox Мыслитель (9964) 14 лет назад
Более глупого вопроса давно не слышал. Вы на высоте!
Похожие вопросы