Ирина Робертовна Махракова
Высший разум
(3921461)
15 лет назад
Речь идёт о существительных, образованных от глаголов и прилагательных: в первых, наряду с появившимся значением предметности, сохраняется значение действия, а во вторых – значение признака.
Отглагольные существительные: бег, поход, слушание, рассмотрение, ворожба, молотьба и т. п.
Существительные, образованные от прилагательных: юность, зелень, синь, острота, красота и т. п.
В обоих случаях это отвлечённые (абстрактные) существительные.
Признак могут обозначать и те имена существительные, которые в предложении являются несогласованными определениями, например: ветка БЕРЁЗЫ, куст СМОРОДИНЫ (они легко трансформируются в однокоренные прилагательные, сравните: берёзовая ветка, смородиновый куст) , а также существительные, являющиеся в предложении приложениями, например: ПОЭТ Пушкин, девочка-ГРУЗИНКА.
К несогласованным определениям, выраженным существительными, и к приложениям мы задаём (как к члену предложения) вопрос какой? Например: какая ветка? – берёзы, какой Пушкин? – поэт.