
бойтесь данайцев... откуда

Елена Высоцкая Ученик (214), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Елена Алымова Мастер (2182) 11 лет назад
Это выражение Вергилия из «Энеиды» . «Бойтесь данайцев, дары приносящих» , «Quidquid id est, timeo Danaos et dona ferentes!» («Что бы то ни было, я боюсь данайцев, даже когда они приносят дары» )

Данайцами называли греков. А греки в свое время подарили Троянского коня, что позволило захватить Трою. Троя была очень надежно укреплена, взять ее извне было практически невозможно. Тогда пошли на хитрость и в знак примирения подвезли к воротам большого красивого деревянного коня (вообще-то конь был приношением богине Афине Илионской. На боку у него было написано «Этот дар приносят Афине Воительнице уходящие данайцы») , а сами данайцы сделали вид, что уплыли. Население Трои обрадовалось и привезло коня внутрь города. Но зря они радовались.. . Внутри коня разместились войны.

А Энеида посвящена истории Энея, легендарного троянского героя, переселившегося в Италию с остатками своего народа, который объединился с латинами и основал город Альба Лонга.
Остальные ответы
Евгения Зенина Гуру (3992) 11 лет назад
Дары приносящих. Кассандра.
Вера Гуру (2622) 11 лет назад
"... дары приносящих" Из мифа о Троянском коне
ДаМа в шляпе(собачкО в уме))) Высший разум (170495) 11 лет назад
Бойтесь данайцев, дары приносящих - синоним бдительности и недоверия к подаркам, приподносимым врагами. Связано с легендой о "Троянском коне".