"Женщина рубенсовских форм", "рубенсовский тип женщины" - эти понятия прочно вошли в наш быт. Великий фламандский живописец создал более трехсот картин, и на многих из них изображены пышнотелые красавицы, что называется, "кровь с молоком". Какие бы моды на определенный тип женской фигуры впоследствии не накатывали - вплоть до полного отсутствия фигуры как таковой у знаменитой модели семидесятых годов Твигги - все же значительная часть мужского дееспособного населения всегда остается твердо приверженной женщинам с рубенсовскими формами или, как по-простому выразился один маргинал, "мужик - не собака, на кости не бросается".
Утренний туалет Венеры.
Рубенс. 1612-1615 г.
Питер Пауль Рубенс. Три Грации, 1639
Женщины Рубенса ("Рубенсовские женщины") Нигде так явственно не чувствуется задорный, веселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах, изображающих обнаженную женскую натуру. Эротические, как и подобает быть всем «ню» , но не пошлые, цельные, но не банальные, рубенсовские женщины свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. Вряд ли можно назвать противоречием, что этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм. По его мнению, тело человека до последней детали в такой же степени творение Божие, как и жизнь любого святого, и хотя он часто помещал обнаженные женские фигуры на фоне прошлой, языческой истории, он рисовал их всегда с откровенной прямотой, что отражало его крепкие религиозные убеждения. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Он рисовал пышных, полнотелых женщин не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что тело с роскошной плотью, с его складками, выпуклостями и изгибами ему было куда интереснее рисовать. Рубенс, вероятно, понимал лучше, чем любой художник в истории, каким образом можно достичь необычных, тончайших нюансов с помощью красной, голубой, белой и коричневой красок для точного воспроизведения цвета плоти. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови» . Будучи блестящим колористом, Рубенс мастерски умел отражать тонкости текстуры и строения самого тела. Наравне со своим предшественником Тицианом и своим последователем Ренуаром он является непревзойденным художником форм человеческого тела.
http://rybens.ru/woman.php