Николай Лопарёнок
Мыслитель
(5195)
15 лет назад
Чем выше - тем экономичнее работа двигателя.
Чтобы на больших числах М не было помпажа применяется система регулирования доступа воздуха в двигатель (выдвижные конусы, клинья воздухозаборников) .
Для запуска двигателя в полёте важны минимальные обороты авторотации и кислородная подпитка на больших высотах. Так вот 5 запусков на Су-27 (и не только на нём) - это заправка кислородом для аварийного запуска двигателя.
Владимир Репьёв
Просветленный
(48052)
15 лет назад
вопрос 1 в воздухе как и на земле существует загруженность пространства для того чтобы разгрузить и существуют эшелоны (воздушные коридоры) а разграничение по высоте для того чтобы у летательного аппарата была возможность маневра в случае возникновения нештатных ситуаций
вопрос 2 есть несколько законов аэродинамики при несоблюдении которых возможны разные нештатные ситуации приводящие к авариям и даже катастрофам обьяснять долго если интересует прочитайте литературу соответствующую (закон о неразрывности струи)
вопрос 3 для запуска выключенного двигателя есть специальная вспомогательная установка типа АИ т. е. двигатель запускающий основные увеличение скорсти нужно для увеличения подъемной силы для лучшего управления летательного аппарата и соотвественно раскрутить компрессоры турбины будет легче
Вопросы номер 2: Почему, при больших скоростях М=1.5, скажем или 2 в ТРД(д) нельзя отсекать подачу топлива и глушить двигатели. Кажется, из-за угрозы помпажа, но неужели угол атаки лопаток компресоров нельзязя уменьшить и сделать воздействия на лопатки неопасным (или же при этом кол-во оборотов возрастает слишком сильно и опасность разрушения появляеца от слишком больших оборотов)? И если всё-таки сделать это на обычном самолёте, будет кирдык или полный кирдык?
И ещо: для запуска загловшего ТРД(д) в полёте, нужно набрать определённую скорость, чтобы раскрутить компрессоры до уровня когда двигатель может самостоятельно увеличить их обороты и полностью запустить двигатель. Но есть ли возможность запустить компрессоры при нулевой скорости от электропривода например, вроде бы на СУ-27 есть возможность 5 таких запусков или я ошибаюсь?