Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

В большинстве стран люди в жару пьют прохладительные напитки,а в странах Азии горячий чай, даже в жару.Почему?

hih96 Знаток (338), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Dolores Гений (51462) 12 лет назад
По-первых, питие чая, особенно зеленого, в резко континентальной Средней Азии очень функционально – в жару он холодит, в холод – согревает.
Вот как объявняют это на Востоке: те или иные предпочтения в выборе черного или зеленого чая в народном сознании часто объясняют традиционным делением пищи на "холодную" (совук) и "горячую" (иссык) : зеленый чай относится к числу "холодных" напитков, он полезен в жару, тогда как черный чай, классифицируемый как "горячий", лучше защищает от морозов. Поэтому черный чай пьют в более северных районах, зеленый — в южных. Согласно другому объяснению, черный чай пьют только с "черной" водой, которая поступает из-под земли, а зеленый — с "белой", которая образуется от таяния горных снегов.



В этом сомневаться действительно не приходится, на Востоке правы, когда говорят: «Сегодня нужно выпить побольше чаю, очень жарко» ; люди там знают, что в жару полезна транспирация, и что это умеряет жажду; они сознательно выпивают такие количества этого продукта, как в старину они выпивали с той же целью такие же количества горячей воды с распущенным в ней салом.
Поэтому, чай - всегда отличное средство для утоления жажды. Представьте себе, в жпркое время, при температурах, в некоторых районах Азии, до 40 и 50 градусов кожа постоянно покрыта испариной, и чем больше пота выгоняется чаем, тем меньше ощущается жара.

Остальные ответы
svetofor Мудрец (11627) 12 лет назад
При употреблении горячего чая человек потеет, а испаряясь, происходит охлаждение ( принцип испарителя)
Элизабета Мыслитель (9089) 12 лет назад
Правильнее бы было---.пить повсюду не менее 1.5-2 литра чистой воды!
а чай пьют... но не везде, Я живу в Азии, здесь в основном пьют кофе!
Если взять Азию России, то там старшее поколение и папахи носят и горяий чай пьют... !
Условия климата, борьба с обезвоживанием включают эти оюычаи!
Chumaher1962 Мудрец (12897) 12 лет назад
Потому. что они заметили, что в жару помогает горячий чай, а прохлад. напитки на время сбивают жажду, после чего она возобнавляется с еще большей силой.
владимир иванов Просветленный (32127) 12 лет назад
Я был в командировке в г Навои и там в любое время пили зеленый чай, он помогает переносить жару. А выпьешь черный чай, то становится еще хуже.
Лариса Гуру (3201) 12 лет назад
Еще одна, казалось бы, бессмысленная привычка населения жарких стран – пить горячий чай в любое время года, а особенно в летнюю пору. Мы традиционно употребляем этот напиток зимой, причем именно чтобы согреться. А вот в Азии убеждены, что чай дает обратный эффект. В жару кровь густеет, и ее нужно «разбавлять» , а чай – идеальное и самое доступное для этого средство.
В азиатских странах издавна в жару пьют горячий свежезаваренный чай - но обязательно зеленый. Дело в том, что он содержит так называемые "холодные" элементы, которые снижают температуру тела. Активизируются эти элементы именно тогда, когда сам чай горячий. Но диетологи рекомендуют выпивать в день не более двух чашек зеленого чая, так как содержащийся в нем танин может раздражать стенки желудка. Черный чай в горячем виде жажду утоляет не так хорошо.