Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое ритм?

Знаток (282), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Ритм — в переводе с греческого языка означает «стройный» , «соразмерный» . И называют ритмом только упорядоченное чередование звуков, чаще всего разной длительности.
Остальные ответы
ритм - чередование элементов, подчиняющееся пространственной закономерности.
Заданное чередование временных интервалов. В поэзии - ударных слогов с безударными. В музыке - звуки разной длительности и высоты.
ритм -это тук тук трам пам пам тррр! ппц!
Собственно, ритмом можно назвать скорость обнотипнах совершений (ударов, наклонов, нот) в минуто. Звуки разной длительности и высоты - это не ритм (я музыкант)
Равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении)
ритм это ква ква тата ква
ритм это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени
Ритм (лат. rhythmus, др. -греч. ῥυθμός, от др. -греч. ῥέω «течь», струиться, растекаться и т. д.) в музыке — организация музыки во времени [1]. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью музыкальной нотации.

Содержание
Краткая характеристикаПравить

Регулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года. Регулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со школы Нотр-Дам и позже вплоть до середины XX века, в классической музыке Востока — многим жанрам макамо-мугамной традиции, подавляющему большинству жанров популярной и джазовой музыки.

Ритм конкретного музыкального сочинения чрезвычайно разнообразен и никогда не образуется длительностями одинаковой величины. Между длительностями разной величины возникают временны́е отношения. Числовые отношения длительностей и пауз в музыке могут быть как кратными (соседние длительности в заданном ряду длительностей выражаются отношениями 1:2, 1:3 и т. д.), так и некратными (1:1,5), и даже нестрого закреплёнными, «иррациональными» (как в музыкальной декламации старинной саэты или в шёнберговском Sprechgesang'е).

Объединяясь, длительности и паузы могут образовывать ритмический рисунок музыкального произведения. Стабильные, схематические группировки длительностей в истории музыки образовывали ритмоформулы, которые заняли место важнейшего маркера жанра и стиля, подобно тому как в тысячелетних монодических культурах (например, в знаменном распеве и в григорианском хорале) важнейшим маркером лада была мелодическая формула. Помимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянской сицилианы, испанского болеро, польского полонеза и мн. др.), истории музыки известны индивидуальные «ритмические проекты», характерные для отдельных сочинений отдельных композиторов как в прелюдии «Шаги на снегу» К. Дебюсси, «Революционном этюде» Ф. Шопена, финале Седьмой фортепианной сонаты С. С. Прокофьева и во многих других композиторских опусах.

Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени (секундам, миллисекундам и т. п.), в нём заданы лишь относительные длительности нот и пауз.
Похожие вопросы
Также спрашивают