Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

трудно содержать дома маленький аквариум?

Lota Donseva Мастер (1158), закрыт 15 лет назад
в прошлый раз, все устроила по книги, а рыбы сдохли на следующий день.
надо ли его (аквариум) мыть? и можно ли мыть раз в месяц?
Лучший ответ
Пользователь удален Гуру (4574) 15 лет назад
Считается, что чем больше аквариум, тем легче его содержать.
Если Вы устроили точно по книге, а рыбки умерли на следующий день, значит либо не совсем точно либо, что более вероятно, книга была не очень толковая.
Рекомендую толковую Ильин "Аквариумное рыбоводство".
Теперь вынужден прокомментировать те глупости, которые тут Вам насоветовали.
1. Золотая рыбка для маленького аквариума не годится. Она вырастает большой и ей просто не хватит объёма. Кроме того, обмен веществ у неё интенсивный и, следовательно интнсивно воду и пачкает.
2. Полная замена воды производится только в чрезвычайных случаях. Стандартная практика - частичная подмена 15-20% раз в 2 недели.
3. Особой необходимости в фильтре нет. То что такое мнение распространено - результат рекламы.

Полное переустройство аквариума можно делать довольно редко. Иногда его не делают годами.

А вот чистить стенки от обрастаний и убирать ил нужно регулярно. Первое - по мере обрастания (обычно 1 раз в 3-7 дней), второе удобно совместить с частичной подменой воды - раз в 2 недели.

Для маленького аквариума и рыбок нужно выбрать маленьких. Рыба номер 1 для начинающих - это гуппи. Хороши также мелкие харациновые - неоны в первую очередь. Данио и расборы, думаю тоже пойдут.

В заключение главное правило для начинающих: НЕ ПЕРЕНАСЕЛЯЙТЕ!
Остальные ответы
анастасия Знаток (429) 15 лет назад
мыть нужно и воду надо менять раз в месяц
inna trikoz Мастер (2155) 15 лет назад
мыть надо через 10 дней если аквариум 30л,и лучше иметь золотых рыбок они не дохнут
Екатерина Мыслитель (5061) 15 лет назад
аквариум надо мыть, только если он зацвел или испортилась вода. ( при условии, чтоу вас есть фильтр)
Svetlana Гуру (3608) 15 лет назад
Главное, чтобы это было самой приятно делать. Аквариум раз в месяц обязательно надо мыть. Если рыбки сдохли, что-то не так было всеравно сделано.
_tankistka_ Знаток (251) 15 лет назад
ваши рыбки наверно от смены воды сдохли .не сложно главное не перекармливайте, я раз в год мою свой в 80 литров и ниче живут и радуют глаз
Elena Гуру (2832) 15 лет назад
И у меня тоже недолго продержался мой 12-литровый аквариум....:( А так все хорошо начиналось...
Пользователь удален Ученик (177) 15 лет назад
совсем нетрудно! у меня аквариум, так я совсем воду в нем не меняю, а поступаю так: просто когда нужно поливать цветы, так я беру воду из аквариума и конечно же потом ее доливаю, для цветов это очень полезно, и воду в аквариуме менять не надо. а мою примерно раз в год.
natalia dal Мыслитель (5255) 15 лет назад
аквариум мыть нужно,если стенки стали грязными,воду свежую тоже добавлять периодически.
Нужно иметь хороший фильтр для воды и т д_
На самом деле,заведи себе золотых рыбок,с ними нет проблем
елена кормушина Гуру (3293) 15 лет назад
мне проще большой.один на 140л. другой 70л.,а вот 25л. мне не очень нравися.
Эа Оракул (62979) 15 лет назад
чем меньше литраж тем больше мастерства нужно - времени и внимания.. .прочтите http://akv.by.ru/inf.html
NIC_to.MERRYDowager® Просветленный (24144) 15 лет назад
Во всём начинание есть трудности... Их не надо бояться... Для начала в аквариум налейте холодной воды, дайте ей отстояться 2-3-дня и запустите неприхотливых рыбок, например Гурами...