
Как называется ощущение как будто это уже где-то было? Определение этого слова?

Маргарита Сущенко Ученик (124), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
ANIMA REBUS Мудрец (14685) 13 лет назад
Дежавю (фр. déjà vu — уже виденное) — психологическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментом прошлого, а относится к «прошлому вообще» .

Термин впервые использован французским психологом Эмилем Буараком (1851—1917) в книге L’Avenir des sciences psychiques (Психология будущего) .
Аналогичные явления — déjà vécu («уже пережитое») , déjà entendu («уже слышанное») .
Противоположный термин жамевю (jamais vu) — никогда не виденное. Состояние, когда человек в привычной обстановке чувствует, что он здесь никогда не был.

Состояние дежавю подобно повторному перечитыванию давно прочтенной книги или просмотру фильма, который вы раньше смотрели, но уже совершенно забыли о чем они, вы не можете вспомнить, что произойдет в следующее мгновение, но по ходу событий понимаете, что в деталях видели эти несколько минут в качестве реакции на несколько последовательных событий. Вся сила переживания дежавю состоит в ощущении, словно были сотни вариантов, как мог пройти этот момент, но вы как будто предпочли все предшествующие действия (правильные или неправильные для вас) , в результате которых вам было "предначертано" оказаться именно в этой ситуации и этом месте.

Впечатление от дежавю может быть таким сильным, что воспоминания о нём могут сохраниться на годы. Однако, как правило, человеку не удается восстановить в памяти никаких подробностей о тех событиях, о которых, как ему кажется, он помнил, когда испытывал дежавю.

Состояние дежавю сопровождается деперсонализацией: реальность становится расплывчатой и неясной. Пользуясь терминологией Фрейда, можно сказать, что наступает «дереализация» личности — как бы отрицание её реальности. Бергсон определял дежавю как «воспоминание о настоящем» : он считал, что восприятие реальности в этот момент внезапно раздваивается и отчасти как бы переносится в прошлое.

Дежавю достаточно распространённое явление, исследования показывают, что до 97 % здоровых людей испытывали это состояние по крайней мере один раз в жизни, а больные эпилепсией значительно чаще [1]. Однако его не удаётся вызвать искусственно и каждый конкретный человек его испытывает редко. По этой причине научные исследования дежавю затруднены.

Причины явления точно не установлены, считается, что оно может быть вызвано взаимодействием процессов в областях мозга, отвечающих за память и восприятие. Существует гипотеза, что при возникновении дополнительных нейронных связей воспринимаемая информация может поступать в область памяти раньше, чем в аппарат первичного анализа. Поэтому мозг, сравнивая ситуацию с её копией, уже поступившей в память, приходит к выводу, что это уже было.
Остальные ответы
Dana Мастер (1504) 13 лет назад
Дежавю (фр. déjà vu — уже виденное) — психологическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментом прошлого, а относится к «прошлому вообще».
ELEN Мыслитель (5786) 13 лет назад
Дежа вю!! -дословный перевод :"уже увиденное"
Евгений Гладуш Профи (844) 13 лет назад
вот мне кажется, как будто кто то где то этот вопрос уже задавал. И я вроде как даже помню, что ответил:
Источник: Дежа-вю
Скраб Просветленный (43557) 13 лет назад
да, это ДЕЖАВЮ.
как будто, то, что вы сейчас делаете или видите---уже было.
и вы точно это знаете, что это было в вашей жизни.
с другой стороны----нет, это происходит сейчас. такое чувство возникает у людей иногда.
Одна из ... Гуру (4548) 13 лет назад
кажется вы уже поняли как оно называется, но относиться это отнюдь не прошлому
Татьяна Небогатикова Знаток (402) 7 лет назад
Дежавю (фр. déjà vu — уже виденное) — психологическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментом прошлого, а относится к «прошлому вообще» .

Термин впервые использован французским психологом Эмилем Буараком (1851—1917) в книге L’Avenir des sciences psychiques (Психология будущего) .
Аналогичные явления — déjà vécu («уже пережитое») , déjà entendu («уже слышанное») .
Противоположный термин жамевю (jamais vu) — никогда не виденное. Состояние, когда человек в привычной обстановке чувствует, что он здесь никогда не был.

Состояние дежавю подобно повторному перечитыванию давно прочтенной книги или просмотру фильма, который вы раньше смотрели, но уже совершенно забыли о чем они, вы не можете вспомнить, что произойдет в следующее мгновение, но по ходу событий понимаете, что в деталях видели эти несколько минут в качестве реакции на несколько последовательных событий. Вся сила переживания дежавю состоит в ощущении, словно были сотни вариантов, как мог пройти этот момент, но вы как будто предпочли все предшествующие действия (правильные или неправильные для вас) , в результате которых вам было "предначертано" оказаться именно в этой ситуации и этом месте.

Впечатление от дежавю может быть таким сильным, что воспоминания о нём могут сохраниться на годы. Однако, как правило, человеку не удается восстановить в памяти никаких подробностей о тех событиях, о которых, как ему кажется, он помнил, когда испытывал дежавю.

Состояние дежавю сопровождается деперсонализацией: реальность становится расплывчатой и неясной. Пользуясь терминологией Фрейда, можно сказать, что наступает «дереализация» личности — как бы отрицание её реальности. Бергсон определял дежавю как «воспоминание о настоящем» : он считал, что восприятие реальности в этот момент внезапно раздваивается и отчасти как бы переносится в прошлое.

Дежавю достаточно распространённое явление, исследования показывают, что до 97 % здоровых людей испытывали это состояние по крайней мере один раз в жизни, а больные эпилепсией значительно чаще [1]. Однако его не удаётся вызвать искусственно и каждый конкретный человек его испытывает редко. По этой причине научные исследования дежавю затруднены.

Причины явления точно не установлены, считается, что оно может быть вызвано взаимодействием процессов в областях мозга, отвечающих за память и восприятие. Существует гипотеза, что при возникновении дополнительных нейронных связей воспринимаемая информация может поступать в область памяти раньше, чем в аппарат первичного анализа. Поэтому мозг, сравнивая ситуацию с её копией, уже поступившей в память, приходит к выводу, что это уже было.
Источник: ANIMA REBUS Мудрец (14650) 6 лет назад
Юлия Субботина Ученик (131) 7 лет назад
как называется то чувство когда ты смотришь на окружающий мир как будто из фильма?
Саша Литвинчук Ученик (160) 6 лет назад
село не асфальтированое ДЕЖВЮ!!!!
Артём . Ученик (126) 4 года назад
Это не дежавю отвечаю. 9 лет прошло, но все равно
Сергей Ревин Знаток (425) 1 год назад
Чувство, что это было . А потом понимаешь, когда проходит некоторое время, что действительно, это было, но в другое время, но с тобою, как бы в параллельном мире.