Садовник
Мыслитель
(5380)
14 лет назад
Святой Метафраст говорит, что святой Петр был взят не один, а с множеством верных, среди коих находились: Климент, Иродион, Олимп; их мучитель осудил на усекновение мечем, а святого Апостола Петра на распятие. Взявши осужденных, воины повели их на место казни; Климента, как родственника царского, они пощадили, отпустив на свободу; Иродиона же и Олимпа, пришедших в Рим с Апостолом Петром, вместе с многими верующими убили мечем. Святой же Петр молил своих распинателей, чтобы распяли его вниз головой, почитая этим Господа своего, на кресте распявшегося волею, он не хотел уподобляться Ему в образе распятия, желая под ноги Его преклонить свою голову. Так скончался великий Апостол Господень, святой Петр, прославив Бога крестною смертью: терпя великую муку от гвоздей в руках и ногах, он предал непорочную душу свою в руки Божии 29 июня. Ученик его, святой Климент, испросив тело Апостола, снял его со креста, спрятал и, созвав оставшихся верных и святителей, похоронил с честью; также предали честному погребению тела и пострадавших с ним Иродиона, Олимпа и прочих верных, славя Христа Бога, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Св. ап. Петр скончался в 67 г. по Рождестве Христове в одно время со св. ап. Павлом. Св. ап. Петр был погребен на Ватиканском холме, а св. ап. Павел близ Остийской дороги недалеко от Рима. По преданию римской церкви главы обоих апостолов хранятся в Латеранском соборе в Риме; тело же св. Петра почивает в Ватиканском соборе, а св. Павла в загородной церкви его по Остийской дороге. От св. ап. Петра св. Церковь имеет, как драгоценное наследие, два его соборные послания; из них первое написано около 65 г. в Вавилоне, а второе незадолго до кончины в Риме. В этих посланиях св. ап. Петр убеждает христиан проводить жизнь строгую, святую и воздержную, достойную их высокого звания, предостерегая от увлечения соблазнами язычества от проповеди грядущих лжеучителей.
Хорошие Новости
Знаток
(319)
7 лет назад
Традиция, что Петр был казнен, началась с ссылки на вид его смерти в 21-й главе Евангелия от Иоанна, где Иисус сказал Петру: "Говорю тебе истину: когда ты был молод, ты сам подпоясывался и шел, куда хотел; но когда ты состаришься, то протянешь руки, и другой подпояшет тебя и поведет туда, куда ты не захочешь". Иоанн сказал (вероятно, уже после смерти Петра): "Он сказал это, имея в виду, какой смертью Петр прославит Бога". Таким образом, идея, что Петр был распят (протянул руки), пришла от Иоанна, но это не включает в себя место или физическое положение его распятия.
Евсевий в 325 году в своей Церковной истории утверждал, что все апостолы, за исключением Иоанна, были убиты. Доказательства относительно некоторых из них очень неоднородны, но количество, разнообразие и качество утверждений о мученической смерти Петра и Павла в Риме является достаточным, так что я думаю, что мы можем обоснованно сказать, каким образом они скорее всего умерли.
Ранние отцы церкви едины, утверждая, что Петр умер в Риме на кресте во время гонений Нерона в 64 году н. э. Что касается распятия вверх ногами, о чем также свидетельствовали, то доказательства об этом виде распятия являются более слабыми. Апокрифические "Деяния Петра" являются ранним упоминанием распятия Петра вниз головой. Самое раннее упоминание о мученичестве Петра приходит из письма Климента Римского (около 90 н. э.). Он сказал в своем Послании к Коринфянам: "Давайте возьмем благородные примеры из нашего поколения. Из-за ревности и зависти самые большие столпы Церкви подвергались преследованиям, и даже привели к их смерти...
Петр, из-за несправедливой зависти, прилагал не одно и не два усилия, но множество трудов, и наконец доказав это, отправился к месту, где ему полагалось принять славу". Не так много предполагаемых мест или видов его смерти, но явно подразумевалась казнь. Игнатий, в Послании к Римлянам, около 110 года н. э., утверждал, что Петр был епископом Рима. Ириней Лионский, около 180 года н. э., соглашается, что Петр служил в Риме. Тертуллиан, около 195 года н. э., объявил: "Но если вы находитесь рядом с Италией, у вас есть Рим, где власть под рукой и для нас тоже. Какая счастливая церковь, на которую апостолы вылили доктрину всей своею кровью; где Петр пережил страсти, как у Господа; где Павел был коронован смертью Иоанна-Крестителя, то есть был обезглавлен.
Дионисий Коринфский, также около 200 года н. э.: "Вы также (Папа Сотер), по вашему наставлению, собрали вместе ростки, посаженные Петром и Павлом в Риме и в Коринфе; они оба насаждали нас в Коринфе и учили нас, и оба одинаково также обучали в Италии, приняли мученическую смерть в это же время". Когда Евсевий сообщает о распятии Петра и обезглавливании Павла в духовной истории, он просто описывает традицию, которая была единодушным мнением церкви в течение двух сотен лет.
Традиция утверждает, что тело Петра содержится в склепе под базиликой Святого Петра в Риме. Это все на самом деле не является надуманными претензиями. В самом деле, когда в 1960-х годах саркофаг открывался и содержащееся там тело изучалось, доказательства засвидетельствовали, что это был человек в возрасте около 60 лет, который умер в первом веке нашей эры. Я конечно, не стал бы основывать свою веру на существовании его тела, и кроме того, не ясно, какое значение для христиан имеют реальные останки Петра.
В конце можно заключить, что Петр был на самом деле распят в Риме. Что касается его распятия вверх ногами, об этом гораздо более слабо засвидетельствовано только в одном древнем источнике, который, вероятно, гораздо менее надежен, чем Климент, Игнатий, Ириней, Тертуллиан, Евсевий и многие другие.