Елена Казакова
Высший разум
(122468)
15 лет назад
Коротко:
Изоляция усиливает действие факторов-поставщиков эволюционного материала, ее давление на популяцию также не направленно.
Изоляция является одним из факторов эволюции – движущей силой, которая вызывает и закрепляет изменения в отдельных популяциях.
Подробнее:
Изоляция - возникновение любых барьеров, нарушающих свободное скрещивание, что ведет к увеличению и закреплению различий между популяциями и отдельными частями всего населения. Различают географическую, экологическую, а также этологическую изоляцию.
Географическая (или пространственная) изоляция связана с разрывом единого ареала обитания вида на не сообщающиеся между собой части. В каждой изолированной популяции могут случайно возникать мутации. Вследствие дрейфа генов и действия естественного отбора генотипический состав изолированных популяций различается все больше и больше. Причины, ведущие к возникновению географической изоляции, многочисленны: это наличие гор и рек, перешейков или проливов, истребление популяций в определенных районах и т. д.
Экологическая изоляция связана с предпочтением конкретного место обитания. Севанская форель - пример такой изоляции. Разные популяции форели нерестятся в устьях различных ручьев и горных рек, впадающих в озеро, поэтому свободное скрещивание между ними крайне затруднено. Экологическая изоляция, таким образом, препятствует скрещиванию особей из разных популяций и служит так же, как и географическая изоляция, начальным этапом расхождения популяций.
Эволюционная суть различных вариантов пространственной и экологической изоляции одинакова - разрыв единого генофонда вида на два либо большее число изолированных друг от друга генофондов (прекращение обмена между ними генетическим материалом; независимое протекание в изолированных частях вида эволюционного процесса) . Его конечным результатом, хотя и с небольшой вероятностью, становится образование новых видов. Именно поэтому первичные формы изоляции рассматривают как пусковые механизмы видообразовательного процесса.
Сергей Галитко
Мыслитель
(5487)
15 лет назад
Еще Ч. Дарвин указывал, что изоляция – очень важный эволюционный фактор, так как она приводит к расхождению признаков особей в пределах одного вида и предотвращает скрещивание особей разных видов между собой.
Условно можно расчленить изоляцию на первичную и вторичную. Первичная изоляция рассматривается как процесс, прямо не связанный с действием естественного отбора. Она может быть результатом либо действия внешних факторов (пространственная) , либо разнообразия организмов и условий существования (экологическая) .
Наиболее частой является пространственная, или географическая, изоляция. Сущность ее заключается в разрыве единого ареала, на котором обитал вид, на не сообщающиеся между собой части. В результате географической изоляции отдельные популяции обосабливаются, поэтому свободное скрещивание индивидуумов из разных частей ареала оказывается либо невозможным, либо крайне затрудненным. Причины, ведущие к возникновению географической изоляции, многочисленны: это образование гор или рек, перешейков или проливов, истребление популяций в определенных районах и т. д. Это со временем приводит к значительным отличиям в их генотипической структуре и ослаблению и даже полному прекращению обмена генами между популяциями. Часто с географической изоляцией связано развитие эндемии.
Igor Gosudarev
Оракул
(62579)
15 лет назад
Если коротенько, то изоляция тормозит эволюцию.
Закон перехода кол-ва в качество.
Изоляция - неизменность условий существования, отсутствие конкуренции - конец эволюции.
Пример: индейцы Амазонки и т. п.
Ну, эт не совсем про эволюцию, как таковую, скорее про интеллект. развитие, но принцип такой же.
Можно припомнть латииерию, рыба такая доисторичечкая: жила в глубинах, а там рыбов и т. п. живности мало, да и "климатич. "условия не меняются, и посему не изменилась.
P.S.
Ну, и, ессно, + отсутствие скрещивания
Владимир
Гуру
(3722)
15 лет назад
Насчет эвАлюции с причинами фактора изоляции не могу знать. Сами просили грамотный ответ на свой с грамматикой погрешностями вопрос. Или Вы тоже сторонник новейших грамотеев, которые считают, что как угодно говорить можно везде? Если так, то это огромнейший прыжок назад в просвещении. И эволюции в том числе. И куда нас приведет эта анархия? Для чего всегда стремились создать международные стандарты?
Это раз.
Во-вторых: какого уровня глубина познаний требуется:
-уровень дошкольный
- уровень средней школы (11классов, 10 по нашим меркам)
- уровень незаконченного высшего (колледж то бишь по нынешнему)
- дипломная работа
- кандидатская
- докторская
- руководство страной, материком, ШАРИКОМ?