Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Значение скелета для человека

Регина Валиева Профи (680), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
savik Гуру (4588) 11 лет назад
твердая основа, обеспечивает прямохождение, является "щитом" и вместилищем для внутренних органов, к нему прикрепляются мышцы и фасции
Остальные ответы
Натали Ученик (9) 11 лет назад
Костная система выполняет ряд функций, имеющих или преимущественно механическое, или преимущественно биологическое значение. Рассмотрим функции, имеющие преимущественно механическое значение. Для всех позвоночных характерен внутренний скелет, хотя среди них встречаются виды, которые наряду с внутренним скелетом имеют еще и более или менее развитый наружный скелет, возникающий в коже (костная чешуя в коже рыб) . В начале своего появления твердый скелет служил для защиты организма от вредных внешних влияний (наружный скелет беспозвоночных) . С развитием внутреннего скелета у позвоночных он сначала стал опорой и поддержкой (каркасом) для мягких тканей. Отдельные части скелета превратились в рычаги, приводимые в движение мышцами, вследствие чего скелет приобрел локомоторную функцию. В итоге механические функции скелета проявляются в его способности осуществлять защиту, опору и движение.
Опора достигается прикреплением мягких тканей и органов к различным частям скелета. Движение возможно благодаря строению костей в виде длинных и коротких рычагов, соединенных подвижными сочленениями и приводимых в движение мышцами, управляемыми нервной системой.
Наконец, защита осуществляется путем образования из отдельных костей костного канала — позвоночного, защищающего спинной мозг; костной коробки — черепа, защищающего головной мозг; костной клетки — грудной, защищающей жизненно важные органы грудной полости (сердце, легкие) ; костного вместилища — таза, защищающего важные для продолжения вида органы размножения.
Биологическая функция костной системы связана с участием скелета в обмене веществ, особенно в минеральном обмене (скелет является депо минеральных солей — фосфора, кальция, железа и др.) . Это важно учитывать для понимания болезней обмена (рахит и др. ) и для диагностики с помощью лучистой энергии (рентгеновские лучи, радиоактивные изотопы) . Кроме того, скелет выполняет еще кроветворную функцию. При этом кость не является просто защитным футляром для костного мозга, а последний составляет органическую часть ее. Определенное развитие и деятельность костного мозга отражаются на строении костного вещества, и, наоборот, механические факторы сказываются на функции кроветворения: усиленное движение способствует кроветворению; поэтому при разработке физических упражнений необходимо учитывать единство всех функций скелета.
Angelina Мастер (1690) 11 лет назад
1. Опорная функция
2. Защита внутринних органов
3. Обеспечение движения + крепление мышц
Анастасия Ярмолюк Ученик (249) 11 лет назад
Защитная, опорная, двигательая
Марина Куюмчян Знаток (328) 4 года назад
скелет придаёт телу размеры и форму. Он служит для защиты и поддержки внутренних органов. Скелет служит опорой для мышц.