Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Когда появился первый мотоцикл, кто его разработчики?

ORAZ Гуру (4155), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Alex Iven Искусственный Интеллект (109386) 12 лет назад
Мотоцикл марки «Даймлер» , построенный в единственном экземпляре, стал первым в мире официально запатентованным механическим двухколесным транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания - первым мотоциклом. 1885 г. признан годом создания первого мотоцикла Изначально машина строилась как самоходный носитель бензинового мотора, поскольку его создатели - Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) - занимались, прежде всего, созданием и производством силовых агрегатов. Оба они с 1872 года работали на предприятии Отто унд Ланген Газмоторен-Фабрик Дойц» (Otto und Langen Gazmotoren Fabrik Deutz): Даймлер - техническим директором, а Майбах - руководителем конструкторского бюро. Этот завод выпускал четырехтактные стационарные моторы конструкции Николауса Августа Отто (Nikolaus August Otto), который в то время монопольно владел правом на их производство. Почти 10 лет инженеры работали совместно, Даймлер даже стал совладельцем очередного патента Отто за №532 от 1 июля 1877 года. При этом Отто был категорически против использования своих двигателей на транспортных средствах. Уйдя с предприятия, Даймлер с Майбахом организовали в 1882 году собственную мастерскую. Поскольку Даймлер оставался совладельцем патента Отто, он имел право на использование четырехтактного цикла на своих собственных моторах. Результатом совместной работы стал бензиновый двигатель с газораспределительным механизмом типа «клапан над клапаном» и системой зажигания от трубки накаливания, появившийся в 1884 году и специально приспособленный для установки на транспортное средство. Еще через год было построено полностью деревянное шасси на двух больших спицованных колесах двумя маленькими роликами для боковой поддержки, а 10 ноября 1885 года Вильгельм Майбах совершил первую в мире поездку на мотоцикле.
Самоходный агрегат был запатентован под названием «Райтваген» ( Reitwagen), что в переводе означает «Повозка для верховой езды» . Рабочий объем двигателя составлял 264 см3, мощность - 0,5 л. с. Простейший карбюратор испарительного типа одновременно служил и бензобаком - возимый запас топлива в поплавковой камере составлял 2 л. Привод от мотора осуществлялся ремнем, причем предусматривались 2 пары шкивов для изменения передаточного числа, а от заднего шкива на колесо крутящий момент передавался парой деревянных шестерен. Максимальная заявленная скорость машины могла достигать 6 или 12 км/ч, в зависимости от выбранной передачи.
В дальнейшем Даймлер и Майбах к мотоциклетной теме практически не обращались (исключением может считаться 1000-кубовый двигатель мотоцикла «Марс» , созданный на заводе Майбаха в 20-е годы XX столетия) . Двигатель их конструкции в дальнейшем продолжил ходовые испытания на речном катере и на четырехколесном шасси, от которого ведут свой род автомобили «Даймлер» и «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz). Идею же механического двухколесного транспорта подхватили и развили совсем другие фирмы, а «Райтваген» был уничтожен при пожаре мастерской Даймлера в 1903 году. Но к 100-летнему юбилею его создания в 1985 году было изготовлено 10 ходовых копий этой машины, которые сегодня колесят по всему миру в составе временных музейных экспозиций.
Остальные ответы
Айрат Саттаров Оракул (99053) 12 лет назад
Вот транспортное средство Бенца. Правда, его считают первым автомобилем - но чем не мотоцикл?