Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кем становились выпускники школы в Древнем Египте?

Римма Знаток (345), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
ДЕЛЬФИНА Гений (55916) 14 лет назад
В Древнем Египте школы возникли как семейный институт, а в дальнейшем они стали появляться при храмах, дворцах царей и вельмож.

Почти пять тысяч лет назад выпускниками школ становились сыновья правителей городов, чиновников высших рангов, жрецов, полководцев и самих авторитетных писцов-учителей. Около четырех тысяч лет назад окончание школы профессионального и высокого места уже не обеспечивало.


Писцы Шумера и Египта, ряда других древних стран нередко служили при храмах, но являлись светскими деятелями (редко кто из них затем посвящался в жрецы) . В школах продолжались традиции древнейшего семейного воспитания, вероятно, существовавшего со времен палеолита. Глава-директор школы (нередко состоявшей из одной или двух комнат храма, дворца, частного здания) именовался «отцом школы» . Учителя к ученикам обращались со словами «маленький» , как родители к детям. Все ученики считались «сыновьями школы» , но выпускники – «большими братьями» (маленьких) . Вне официальной обстановки учителя и ученики именовались «коллегами» .
Выпускник школы должен был знать четыре арифметических действия, хорошо владеть письмом, искусством пения и музыки, уметь выносить разумные обоснованные суждения, разбираться в ритуалах жертвоприношений. Кроме того, он должен был уметь измерять земельные участки, делить имущество, разбираться в тканях, металлах, растениях, понимать язык жрецов, пастухов и ремесленников.


Возраст обучения определяли родители, поэтому начинать учебу могли и «великовозрастные ученики» . Максимальный возраст выпускников в Шумере и Египте достигал 25 лет. В школах обычно училось 20 – 30 учеников. Занятия проводились до 24 дней в месяц. Нередко для поддержания дисциплины использовались физические наказания. В каждой школе преподавало 4 – 5 учителей, которые могли и совмещать различные должностные обязанности. «Отец школы» все чаще назывался «уммиа» (умнейший) , преподававший – как правило – письмо и «литературу» . По заказам храма ученики писали не только хозяйственные документы, но и храмовые гимны, молитвы, плачи. Если обучались в царском дворце, гимны были уже во славу царя.

Целью обучения была подготовка к деятельности, которой традиционно занимались члены семьи. Так что семья являлась первичной ячейкой обучения. Свою профессию передавали детям жрецы, музыканты, ремесленники и т. д. Отцы-ремесленники при обучении порой использовали детские игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Лишь военное дело находилось вне строго специального сословно-профессионально-го обучения. Будущих воинов учили владеть оружием, особыми, упражнениями развивать силу, выносливость, ловкость.



Приобретение грамотности, профессия писца рассматривались как залог социального благополучия. В папирусах довольно часто встречаются высказывания такого типа: "Смотри, нет другой должности, кроме должности писца, где человек всегда начальник".

Те, кто оканчивал школу становились начальниками работ в мастерских, на строительстве, при возделывании земель, жрецами, писцами.
Источник: www.home-edu.ru/.../histbibil/school/school.htm lowmoon.ru smallgames.ws
Остальные ответы
Tagir Ahmedjanov Мастер (1159) 14 лет назад
Древними Выпускниками
Елена Давыдова Знаток (278) 7 лет назад
так как учиться в древнем Египте было слижком трудно то не все становились выпусниками, они становились письмо писцами для важных особ. как то так если не правильно то уж извините, но мне кажется что это коротко и правильно!
евгения сергеевна Ученик (143) 6 лет назад
jkdttttttttttt uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuticdy6ixr6y
Похожие вопросы