Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

С детства помню прекрасное стихотворение о матери. Может, кто-то знает автора?

Мудрец (12113), закрыт 6 лет назад
Дополнен 6 лет назад
В комнате звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Письма были... Только очень редко.
И тогда, не замечая нас,
Всё ходила и вздыхала:
"Детки, вам ко мне
Приехать хоть бы раз...
Ваша мать согнулась, поседела...
Что поделать, старость подошла...
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола!
Вы под этот стол пешком ходили,
В праздник песни пели до зари.
А теперь уехали, уплыли, улетели...
Вот и собери!"
Заболела мать... И той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
"Дети! Срочно! Дети, очень срочно
Приезжайте! Заболела мать!"
Из Одессы, Таллина, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались. Но только жалко --
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь
Почему же дали вы разлуке
Так надолго между вами встать?
Мать ждала вас в дождь и снегопады,
В тяжкие бессонницы ночей.
Неужели горя ожидать вам надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграммы
Вас приводят к скорым поездам?
Слушайте, пока у вас есть мамы,
Приезжайте к ним без телеграмм!

Когда я была маленькой, то никак не могла понять, как это в чьей-то квартире живёт одиноко женщина. А потом узнала о существовании коммунальных квартир, и всё сразу стало понятно. Ну а всё остальное понятно даже маленьким.
Лучший ответ
Это стихотворение Аалы Токомбаева, киргизского поэта, звучит немного по-другому.

В комнате звучит надрывный кашель,
Маленькая женщина слегла,
Много лет в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.

Письма приходили, только редко.. .
И тогда, не замечая нас
Все ходила и шептала: "Детки,
Вам ко мне собраться, хоть бы раз.

Ваша мать согнулась, поседела,
Что ж поделать- старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.

Вы под этот стол пешком ходили,
Песни пели в праздник до зари,
А теперь разъехались, уплыли,
Разлетелись.. . Вот и собери".

Заболела мать, и той же ночью
Телеграф не уставал стучать:
- Дети, срочно, Дети, очень срочно
Приезжайте, заболела мать.

Из Одессы, Киева, Игарки
Отложив до времени дела,
Дети собрались, но очень жалко-
У постели, а не у стола.

Гладили морщинистую руку,
Мягкую, серебряную прядь.
Почему же дали Вы разлуке,
Между вами так надолго встать.

Мать ждала вас в дождь и снегопады
В тягостной бессоннице ночей.
Разве горе дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей.

Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам.
СЛУШАЙТЕ! Пока у вас есть МАМЫ,
Приезжайте к ним без телеграмм.

ЮлияМудрец (12113) 6 лет назад
Ничего себе оперативность! Спасибо огромное!
Юлли Гуру (4885) Не за что)))
Остальные ответы
Аал Токомбаев "сердце матери"
ЮлияМудрец (12113) 6 лет назад
Спасибо большое! Извините, что не сразу отреагировала. Просто вас немного опередили. А ведь не окажись в этот момент на сайте Юлли, вы были бы единственной.
Хорошо, что вы обе оказались "в нужное время в нужном месте".