Кто знает, зачем на предприятии нужен ОТиЗ Отдел труда и зарплаты? И что он делает?
Довольно долго я работал в ООТиЗ авиационного завода начальником бюро технического нормирования. Роль технического нормирования была очень ответственная. Прежде всего определялась трудоемкость летательного аппарата номер один, в зависмости от его назначения, конструктивных и технических особенностей. Осуществлялась разбивка трудоемкости по видам работ, по отдельным агрегатам. Определялась плановая трудоемкость. Все это согласовывалось с заказчиком и информация подавалась в плановый отдел. Зная трудоемкость определялась потребность в рабочих различных профессий. При расцеховке трудоемкости определялся коэффициент напряженности конкретного цеха. Определялась неоходимая численность основных рабочих и их квалификация. Определялся производственный цикл изготовления изделия. В цехах, на основе информации от моего бюро, определялась трудоемкость каждого узла и каждой детали, которая утверждалась на опытную партию, на первую серийную машину (изделие). Составлялся план снижения трудоемкости по заводу и по каждому цеху. Кроме того проводилась аттестация рабочих мест и многое, многое другое. Эти задачи бухгалтерии не под силу даже и на маленьком предприятии.
Отдел труда и зарплаты. Занимается разработкой и внедрением норм затрат труда на всех этапах производства. Обеспечивает применение технически обоснованных норм обслуживания для персонала. Разрабатывает предложения по усовершенствованию структуры подразделений предприятия, чтобы она отвечала экономическим реалиям. Производит расчет и определение оптимальной численности и штатов предприятия.
Должны же бездельники где-то работать...
Сергей Алексахин, вы пошутили?, эти люди (ОТиЗ) для того и нужны, чтобы дело было сделано, при этом в цехах никто не бездельничал, либо напротив - не валился с ног от усталости.
функции: http://www.profiz.ru/se/5_2004/formapoot/
если предприятие очень большое, то лучше конечно содержать такой отдел. В других случаях он не нужен, все эти функции могут выполнять бухгалтер, кадровик и экономист.