Мастер и Маргарита, положительные герои
Сочинение
Как ни странно, этим единственным положительным персонажем оказывался Никанор Босой. Его грехи не переезжали человеческие судьбы. Он взяточник, а не людоед, не доносчик и не палач. Он - единственный, кто признал наказание себе заслуженным: «- Бог истинный, бог всемогущий, - заговорил Никанор Иванович, - все видит, а мне туда и дорога. Господь меня наказует за скверну мою, - с чувством продолжал Никанор Иванович, то застегивая рубашку, то расстегивая, то крестясь, - брал!» . Его покаяние осталось уникальным в романе по своей глубине и необратимости.
Трудно разделить героев романа "Мастер и Маргарита" на положительных и отрицательных. Парадокс состоит в том, что ни к одному из главных героев читатель не испытывает никаких отрицательных чувств. Даже князь тьмы Воланд, который традиционно должен внушать страх и ужас, вызывает скорее улыбку и сочувствие тому, как он ловко выводит на чистую воду лиц, подобных Берлиозу, Лиходееву или Босому. Ко всем героям чувствуешь симпатию, и в то же время сознаешь, что ни один из них не является идеалом. Даже наиболее близко стоящему к образу идеального героя Иешуа приданы некоторые снижающие черты: пусть смутный, но все-таки страх, хриплый грубый голос, которым он разговаривает с палачами, ожесточение против тех, кто казнит его.
В “Мастере и Маргарите” в "московских главах идеальных героев уже нет. Положительные герои здесь те, на чьей стороне симпатии автора и читателей .
Булгаковский Воланд посещал Москву, чтобы выяснить, насколько изменились люди внутренне после великой социальной революции. И тут оказывается, что лучше они не стали, что общество серьезно больно. Воланд в романе, вопреки своему общепонимаемому назначеию, творит добро, выявляет людские пороки и вызывает у читателя, в полном соответствии с булгаковским замыслом, не неприязнь, а симпатию. Но изменить существующей социальной системы он не в силах. И после его ухода все возвращается на круги своя.
Наибольшее сочувствие и симпатию читателей безусловно должны вызывать Мастер и Маргарита, которые присутствуют в романе в неразрывном единстве. Даже тогда, когда на сцене один Мастер рассказывающий Ивану горькую историю своей жизни, весь его рассказ пронизан воспоминаниями о возлюбленной. Даже тогда, когда мы видим одинокую Маргариту, потерявшего своего Мастера, все ее действия оказываются подчинены заботе о возлюбленном. Она в большей степени определяет ход действия всей второй части романа, хотя, если приглядеться, лишь выполняет волю Воланда. Великая, всепоглощающая любовь к Мастеру и ожесточение против всего окружающего мира - вот основное противоречие характера Маргариты.
Наконец, Мастер - герой, чья судьба ближе всего повторяет судьбу самого Булгакова. Но Мастер не смог до конца вынести испытания, выпавшие на его долю. Он не пошел ни на какие компромиссы в своем творчестве. Но в то же время отказался от борьбы за свое произведение и не смог больше творить. Булгаков же всю жизнь боролся за то, чтобы его произведения были напечатаны или увидели свет его романы, а текст “Мастера и Маргариты” совершенствовал до тех пор, пока оставался в сознании, несмотря на смертельную болезнь.
Так что идеально положительных героев в романе нет, но их и не может быть, как и в жизни. Тем-то они и интересны и значительны, что они далеки от простого разделения на белое и черное - это живые люди с живыми страстными характераи.
Вообще то очень сложно судить - положительный, отрицательный, литературный персонаж а тем более человек многогранен, он бывает разным в разное время и в разных жизненных ситуациях, в этом вся прелесть и непрелесть жизни. А тем более противоречивы герои Булгакова, он был достаточно умным человеком чтобы понимать всю сложность жизни, не бывает чёрного и белого в жизни всё цветное.
Советская власть! Которые рискуя собственной жизнью, ловили банду Воланда. Именно советская власть — это единственный положительный герой романа. Именно она встала на борьбу со злом.
В “Мастере и Маргарите” в земном мире мы уже не встречаем идеальных героев. Свое идеальное качество они обретают лишь в надмирном пространстве, где подобная трансформация происходит и с второстепенными персонажами - свитой Воланда. В своем романе Булгаков отказался от идеальных героев в качестве положительных. Положительные герои здесь те, на чьей стороне оказываются авторские и читательские симпатии.