Irinka
Ученик
(164)
15 лет назад
да, но не только.. .
Изначально суда подразделяются на пассажирские и грузовые.
Пассажирские на: яхты, паромы (кстати, бывают и грузовые паромы и грузо-пассажирские) , лайнеры и т. д.
Грузовые на: сухогрузные, наливные (танкеры) и служебно-вспомогательные (это буксиры, бункеровщики и проч) .
В свою очередь среди сухогрузных судов различают универсальные и специализированные. Универсальные суда используются для перевозки тарно-штучных (генеральных) , лесных и отчасти навалочных грузов. Соответственно, они еще делятся на конвенциональные (тарно-штучный груз) , лесовозы и балкеры (насыпные) . А специализированные суда используются для перевозки конкретного вида груза. Например: лесовоз, рудовоз (это вид балкера) , контейнеровоз, барже-буксирные составы, рефрижератор и проч.
Наливные суда также могут быть специализированными. Например: метановоз.
Еще есть комбинированные суда. Т. е. это специализированное судно, которое может перевозить несколько видов груза (обычно 2-3). Например: нефте-рудовоз.
Деление судов может еще по виду двигателя (теплоход, атомоход...) , по виду движетеля (винтовой, колесный) , по виду производства погрузо-разгрузочных работ (сухогруз (груз обрабатывается судовыми и портальными кранами) ; танкер (насосы) ; контейнеровоз (обработка осуществляется контейнерным перегружателем) ; ролкер (накатная техника обрабатывается через аппарель) и проч.
Классификация значительна и осуществляет по нескольким принципам.
Это в общих чертах.