Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Когда говорят шофёр, а когда водитель?

Sju Искусственный Интеллект (137238), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Тимофей Мудрец (12405) 15 лет назад
Шофёр - бытовое, водитель - официальное
Остальные ответы
Apfel Kuchen Ученик (243) 15 лет назад
Шофер (более, пардон колхозное) - бывает и как должность, но это слово по-моему уже не очень употребляется. Но водителем можешь быть и ты сама, на личной машине. =)
Mac Sim Мастер (1272) 15 лет назад
Шофер, как правило, водитель автомобиля. Раньше это была профессия, сейчас водитель вообще.
Александр Райзер Мыслитель (8151) 15 лет назад
Можно сказать "Я водитель кобылы"(с) , но вряд ли скажешь "Я шофёр кобылы".
В каждой шутке.. .
Шофёр - это водитель именно автомобиля.
Машинист - водитель локомотива.
Пилот - водитель самолёта.
Так что шофёр - частный случай водителя.
UfnymМыслитель (6424) 15 лет назад
Немного неверно.
Шофёр - кличка водителя. Ср: Шумахер. А водитель - производное от слова водить. Не знаю из-за чего, но шофёр почему-то возник в эру автомобилей. Ёр говорит, что пошло из америки. Шофёр - шеф = chief. Только chief не надо путать с шефом в нашем понимании. Chief - ответственный. Тогда всех водителей, которые в одиночку заставляли машину двигаться(заметьте, как обобщил), можно было назвать шефами. Впрочем, так их и звали некоторое время.
Хорошо, хватит моих размышлениям. Словарь говорит, что слово пошло из французского, и означало кочегар, жар. Наверное, по смежности профессий и перетекло на машинистов(водителей). Но я предпочитаю мой вариант.
Пс, кстати, к водителю кареты можно обратиться "Эй, шофёр! Притормози." Приберегите для следующего раза, когда будете кататься в карете.
А кто же тогда водитель автопогрузчика и водитель троллейбуса?
Roma Partika Знаток (394) 15 лет назад
личное моё мнение, шофёр-человек который соображает, что машина тоже живое существо, все остальные-ВОДИТЕЛИ.
Kot Знаток (392) 15 лет назад