Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Магнитный полюс Земли менялся северный на южный и наоборот за время существования планеты 6 раз. Почему?

Алексей Иванов Ученик (145), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Тимур Саратов Мастер (1488) 16 лет назад
Есть еще одна относительно новая гипотеза. Когда были проведены исследования, почему вообще Земля вращается. То оказалось, что она вращается благодаря разности потенциалов статической электроэнергии сосредоточенной в ионосфере между частью полушарий находящегося на дневной половине и ночной половине. Был произведен эксперимент: токопроводящую сферу поместили между разными статическими полюсами. Шар начинал вращался. Когда шар вращался соответсвенно вращению земли, то у нее возникали полюса (северный и южный) соответственно расположению полюсов Земли. Когда шар заставляли вращаться в другом направлении, полюса менялись на противоположные. Как все это действует до конца пока не исследованно. Но наверно можно предположить что из-за некой большой каметы напрвление вращения менялось, а возможно и постепенно из-за явления процессии, то и полюса тоже менялись.
Остальные ответы
Сесе Секо Мобуту Просветленный (26554) 16 лет назад
Что, на халяву захотел стать академиком и Нобелевским лауреатом в одном флаконе? Самая распространённая гипотеза - из-за столкновения с метеоритом или кометой.
http://adhd-kids.narod.ru/articles/stop_teasing_intro.html Профи (828) 16 лет назад
на самом деле - не самая распространенная:). Ну, если не считать достоверным источником гипотез КП и подобные газетенки. Вопрос интересный, попробую найти статейку вообще о магнитной теории Земли, влиянии других планет на смещение мп и тд и тп... завтра постараюсь скинуть на почту...
User Simplename Мастер (1603) 16 лет назад
Очень просто. ( Сейчас за это даже сто рублей не дают, не то что Нобелевскую)
Ядро Земли жидкое, причем под таким давлением оно обладает проводящими свойствами.
Представь себе, что был магнит в виде шарика (как ядро) -- можно легко представить, какую форму имеют магнитные линии -- в основном выходят и заходят в ядро в районе полюсов.
А теперь представь, что оно начало перемешиваться. Сами магнитные линии препятствуют активному перемешиванию, но из-за большой массы ядро не может вращаться как целое (оно же жидкое! ) Это перемешивание приводит к такому хаосу.... Есть на Земле места, где стрелка компаса на север не указывает: может, в принципе, и на запад показать. (Но не тк как в фильмах :) -- раз уж на запад показывает, то и утром на запад и вечером на запад, и уж точно не крутится, как сумашедшая) .

Система эта сложная и самоорганизующаяся, можно сказать, система с характером, а потому может поменять полюса, может не поменять, а может станется так, что полюсов выглянет с десяток. И везде, где полюса, мы будет северное сияние наблюдать.
Natalia Tezcan Знаток (266) 16 лет назад
Да потому, наверно, что шапки льда на полюсах, то тают, то вновь нарастают. Вот магнитные полюса и меняются, ведь внутри магма тоже меняет свое течение, но физики в этом должны точно разбираться.